Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(15-06-2015, 00:07)

Церковный календарь - священная икона времени

Священная икона времениТекущие дни – это время Петрова, или Апостольского, поста, самого древнего из всех существующих в Церкви Христовой, установленного еще в Правилах Святых Апостолов: «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь» (кн. 5, гл. 19). О его высокой значимости и огромном к нему уважении среди христиан свидетельствуют Святые Отцы. 

Между тем Православные Церкви живут сегодня не по единому календарю. Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская и Польская Церкви, а также Афон (находящийся в юрисдикции Константинопольского Патриархата), используют древний юлианский календарь; прочие же Автокефальные Православные Церкви именуются новостильными, поскольку придерживаются т. н. новоюлианского календаря (фактически совпадающего с григорианским), на который они перешли в 20-м столетии под давлением антихристианских сил (безбожных властей и модернистски настроенных иерархов-масонов). 

Но следование новому стилю приводит к очевидным нелепостям, например, в отношении того же Петрова поста. Поскольку Пасха празднуется по православной Пасхалии, а память апостолов отмечается новостильниками на 13 дней раньше, этот пост у них всегда сокращается. А если Пасха приходится на период от 20 до 25 апреля – и вовсе упраздняется: для него в новостильном календаре просто не остается места! На вопрос, как совместить отсутствие поста с постановлением Отцов отлучать за его несоблюдение от Церкви, – новостильники ответить не могут. Обычно их аргументы сводятся к тому, что пост якобы не является обязательным, главное – это «любовь»...

В свете сказанного возникла необходимость в очередной раз осветить данную тему. В прошлых выпусках «ПК» мы начали разбор проектов резолютивных документов, подготовленных в 1968 году Комиссией при Священном Синоде Русской Православной Церкви по разработке каталога тем для «Всеправославного предсобора» и одобренных Священным Синодом как позиция Русской Православной Церкви по указанным вопросам. Напомним, что все эти документы опубликованы в книге "Митрополит Никодим и Всеправославное единство" (СПб., 2008). 

Мы рассмотрели проекты об автономии, связях с другими «христианскими» конфессиями, экуменизме и постах. Сегодня предметом нашего анализа станет проект, касающийся календарного вопроса. Наибольший интерес представляет его последняя часть – «Заключение по вопросу „календарная проблема". Ее изучение в свете решения Первого Вселенского Собора о Пасхалии и изыскание пути к сотрудничеству между Церквами в этом вопросе», которая состоит из 13 пунктов. Прокомментируем некоторые из них в свете святоотеческого учения. 

Пункт 2-й проекта гласит: «Канонических правил о календаре не существует. Церковь в прошлом следовала принятому в Римской Империи юлианскому календарю».

Это верно лишь формально, но, по сути – несправедливо. Древняя общецерковная практика относительно календарного стиля, безусловно, равносильна канонам. Например, канонических правил по поводу иконопочитания также не существовало. Однако при возникновении иконоборческой ереси это не помешало ревнителям веры воспротивиться лжеучению. Они указали иконоборцам на древнюю общецерковную практику, согласно которой все Вселенские Соборы собирались в храмах, украшенных святыми иконами. Поэтому мы можем смело утверждать, что Господь наш Иисус Христос, Святые Апостолы и Святые Отцы своим служением по юлианскому календарю на протяжении двадцати веков освятили его не меньше, чем какой-либо канон или даже несколько канонов.

Следуем далее, пункт 6-й: «Для возможно лучшего выполнения канонического правила о зависимости даты Пасхи от момента весеннего равноденствия необходим календарь, максимально точный в тропическом отношении», – пишут реформаторы.

И снова утверждение не соответствует действительности. Святые Отцы уже сделали все необходимое для наилучшего выполнения канонического правила о зависимости даты Пасхи, утвердив применение именно юлианского календаря, в котором календарь солнечный органично соединен с лунным. Из чего следует и почему делается акцент именно на тропической (солнечной) календарной составляющей? В Библии написано: И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для <…> времен, и дней, и годов <…>. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды (Быт. 1, 14–16).
Обратим внимание, что юлианский календарь учитывает все три астрономических объекта, указанных Творцом – солнце, луну и звезды. Т. е. лишь такой календарь можно назвать истинно Библейским. Тропический же (солнечный) календарь даже менее точен, нежели звездный, который астрономы предпочитают для своих вычислений (в истории он использовался для скотоводства, посева и прочих сельскохозяйственных нужд). Юлианский календарь охватывает целую серию циклов, что свидетельствует о его необыкновенной гармоничности. Он представляет собой непревзойденную астрономическую календарную систему, простую и удобную в применении, где учтены и согласованы многочисленные факторы, вплоть до эстетического. Архимандрит Рафаил (Карелин) пишет: «Время – неуловимая субстанция, время – тайна, и как тайна оно может быть выражено и зафиксировано через символы. Юлианский календарь – это иконографическое выражение времени, это священная икона времени».
Продолжим наш анализ: «7. Григорианский календарь, в тропическом отношении, более точен, чем календарь юлианский, а точность календаря, предложенного Константинопольским православным совещанием в 1923 году, практически равна абсолютной».
Примечательно, что в этом пункте высказывается не предположение, не пожелание, а прямое утверждение, которое можно проверить. Совещание 1923 года – это тот самый незаконный т. н. «Всеправославный конгресс», созванный Константинопольским Патриархом-масоном Мелетием (Метаксакисом), на котором, в нарушение священных многовековых традиций Церкви, было принято решение о переходе на новый стиль. Т. е. авторы проекта утверждают, что «в тропическом отношении» григорианский и новостильный (новоюлианский) календари более точны, чем юлианский.
Но все, что сказано в пункте 6-м, можно повторить и в данном случае. О какой большей точности григорианского календаря может идти речь, если он учитывает лишь один объект – солнце? Катастрофическая ошибка была заложена в него уже изначально – составленный с определенным условием учета точки весеннего равноденствия, он потерял связь с луной и звездами (вопреки прямому Божиему указанию), по сравнению с юлианским утратив ритмичность, что ведет к прогрессирующему накоплению ошибок. Поэтому утверждать точность одного из календарных аспектов при том, что в целом сам календарь неточен – в этом есть какая-то иезуитская ирония!
Точно так же и новостильный календарь, предложенный Конгрессом Метаксакиса, громоздок и неуклюж, являясь фактически клоном трижды преданного анафеме Святыми Отцами Православной Церкви григорианского календаря (они полностью совпадают вплоть до 2800 г.).

«8. Наиболее естественный путь решения календарно-пасхалической проблемы – переход всех Поместных Православных Церквей на исправленный (новоправославный или григорианский) календарь – и в части месяцеслова, и в части Пасхалии», – заключают на основании своих ложных доводов авторы проекта.

Таким образом, игнорируя все пороки новостильного и григорианского календарей, они просто делятся своими желаниями и представлениями, какой путь они считают «наиболее естественным». Только это вовсе не означает, что их интерпритация «наиболее естественного пути» подходит для Церкви Христовой, двадцать веков служившей по юлианскому календарю и Пасхалии. Пользуясь этим хронологическим сокровищем, миллионы православных христиан освятились и достигли Царствия Небесного. Неужели реформаторы мудрее их и лучше знают путь ко спасению? 

Из всего сказанного можно сделать единственный, неутешительный для новостильников вывод о том, что «наиболее естественным путем» решения календарно-пасхалической проблемы будет повторение анафемы, наложенной на них Великим Константинопольским Собором 1583 года, и возвращение всех новостильных Церквей к служению по традиционному календарю. Напомним это постановление, составленное под руководством замечательного подвижника благочестия Константинопольского Патриарха Иеремии II (Траноса) (между прочим, даровавшего статус Патриархата нашей Русской Церкви): «Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали Семь Святых Вселенских Соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской Пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям святых Соборов и хочет их изменить и ослабить – да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных». 

«11. Соборное всеправославное решение о едином календаре и единой Пасхалии должно обязывать все Поместные Православные Церкви. Однако в вопросе реализации этого решения (ее методов и темпов) многое должно быть предоставлено на усмотрение Поместных Церквей», – постановили реформаторы, надеясь перевести всю Церковь Христову на новый стиль. 
Это правило следует применить к самим новостильникам и побудить их либо ему подчиниться, либо открыто засвидетельствовать свое отпадение от Церкви, присоединившись к католическому или протестансткому сообществу, ради сближения с которыми, собственно, иерархи-масоны и вводили новый стиль.

Примечательно, что эту цель – объединение с еретиками – авторы проекта и не скрывают: «12. Соборные всеправославные решения о календаре и Пасхалии применительно к пунктам 8 и 9 будут иметь определенное экуменическое значение, так как они ведут к полному устранению ныне существующего расхождения между значительной частью Православных Церквей и неправославным Западом в календарном вопросе и к очень большому совпадению Пасхалии восточной и западной».

Это тот случай, когда нам разъясняют сомнительное «преимущество». Вряд ли хоть одно православное сердце забьется радостью по поводу этих мечтаний о соединении с папистами и протестантами. Правила Святых Апостолов категорически запрещают православным совместную молитву с еретиками (10-е правило: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен»). Только абсолютно далекого от Православия и его учения человека может посетить желание праздновать Пасху и Рождество с теми, которые не принадлежат к Церкви Христовой, но являются ее вековыми противниками, врагами. 

Таким образом, изучив упомянутый проект, мы своими глазами увидели, какие антицерковные реформы в области календарного стиля готовят нам модернисты на предстоящем в 2016 году т. н. «Святом и великом всеправославном соборе».

Даже сам окружающий мир, управляемый Промыслом Божиим, чудесные явления и события дают подтверждения истинности юлианского календаря. Именно в соответствии с ним накануне Пасхи на Гроб Господень снисходит Божественный Благодатный Огонь, в день Крещения воды Иордана поворачивают вспять и текут в обратном направлении, а в праздник Преображения на гору Фавор спускается облако. Но для модернистов и новостильников собственные еретические замыслы, похоже, важней очевидности…

 

Священник Михаил НОВИКОВ

Газета "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ" №12(15.06.2015)
 


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

Благодатный внутренний свет духа молитвенника и песнописца Христова АфанасияВ истории Русского народа всегда были подвижники – люди высокой духовной жизни. Как путеводные звезды, они указывали всем остальным дорогу веры, надежды, любви. Одним из них был Преосвященный Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский (1887–1962), ныне прославленный Церковью как исповедник и песнописец. Известный богослов, автор многих трудов и писем, составитель службы Всем святым, в земле Русской просиявшим, он провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более 33 лет. Его жизнь служит для нас ярким образцом стойкости в вере, благодушного терпения скорбей и твердого упования на Промысл Божий. Владыка Афанасий зримо показал нам, как из горнила земных страданий восходит человек на небеса….

© Русь-Фронт
Православие в России