Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(18-06-2015, 00:04)

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковныхЧАСТЬ ВТОРАЯ: О СЛУЖБАХ, ПОЛОЖЕННЫХ В СВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕБНИКЕ, И О ПОСТАХ

ГЛАВА VΙ: ЧИН СВЯЩЕННОЙ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

Продолжение. начало здесь

§ 46 ЛИТУРГИЯ НАЧИНАЕТСЯ ВОСПОМИНАНИЕМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

Выше (в § 40) было сказано, что в предложении воспоминаются четыре обстоятельства, т. е. Рождество Христово, Страдание, Престол благодати и Престол суда.

ПЕРЕД ЛИТУРГИЕЙ ИЕРЕЙ ТАЙНО ГОВОРИТ: «СЛАВА В ВЫШНИХ БОГУ»

И здесь иерей, став перед святою трапезою, начинает Божественную Литургию воспоминанием Рождества Христова следующим образом: во-первых, покадив святое предложение и святую трапезу, благодарит Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Который как восхотел и повелел, так и исполнилось; потом, воспоминая человеколюбие Его, иерей тайно воспевает ту славу, которую некогда при Рождении Иисуса воспели ангелы, т. е. читает про себя: «Слава в вышних Богу».

ЗАВЕСА ОТКРЫВАЕТСЯ

Поелику ангелы только пастырям открыли Рождение Иисусово, то для показания того, что Рождение Спасителя и Его смотрение не познал дольный мир, т. е. народ, но только силы горние и боговидцы, коим было открыто, каковы были пророки, патриархи, Дева, Иосиф, пастыри и волхвы, – для показания сего иерей оставляет затворенными нижние (или внешние) двери, т. е. царские врата, а открывает только завесу, т. е. горние двери. Ибо завеса у некоторых писателей называется горними дверями, как сказано в 1 ч., гл. 8, § 2.

§ 47 СВЯЩЕННИК ЦЕЛУЕТ ЕВАНГЕЛИЕ, А ДИАКОН ТРАПЕЗУ

Святое Евангелие, полагаемое всегда на средине трапезы, означает Христа Царя, сидящего на престоле, о чем сказано в 1 ч., гл. 3, § 2. По сей причине священник, приступая к престолу, воздает честь Христу целованием Евангелия, а диакон, зная свое униженное звание, довольствуется только прикосновением к трапезе.

§ 48 «ВРЕМЯ СОТВОРИТИ ГОСПОДЕВИ»

Диакон, держа орарь и указывая им на трапезу, предлагает священнику начать священнодействие Божественного и страшного Таинства и Господними словами дает знать священнику, чтобы он, думая о славе Божией, приготовил себя к совершению сего доброго и святого дела. А потому и говорит: «Время сотворити Господеви». Слово«сотворити» взято из слов, сказанных Самим Христом при установлении сего священнодействия: Сие творите в Мое воспоминание (Лк.22:19).

§ 49 ДИАКОН ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЛИТУРГИИ ПРОСИТ О СЕБЕ МОЛИТВ

Диакон совершенно знает величие Божие, устрашается и, дабы законно совершить свое служение, просит священника помолиться о себе. Священник словами кающегося разбойника, висевшего при кровавом священнодействии, умоляет Христа помиловать на Небесах того, которого Сам же Он избрал для служения безкровному сему Таинству.

§ 50 ПРОСКОМИДИЮ СОВЕРШАЕТ ОДИН МЛАДШИЙ ИЕРЕЙ

Когда Литургию совершают многие священники, то те, кои занимают первые места, не приступают к совершению проскомидии. Но все действо оной проскомидии совершает един токмо иерей, занимающий последнее место. Иерей этот совершает как бы предисловие священнодействия, или лучше, он показывает прообразовательные гадания, действия и предсказания пророков, – потому что в предложении иерей воспоминает о заклании и смерти Христовой, предсказанных Исаиею и другими пророками. А когда приготовляет Дары, тогда исполняет как бы дела Крестителя, бывшего перед самым пришествием Христовым, потому что Креститель учил о Христе, проповедовал о Нем и служил Ему. Посему и проскомидию совершает младший иерей.

ГЛАВА VII: БОЖЕСТВЕННАЯ СЛУЖБА, ИЛИ ЛИТУРГИЯ СВЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО

§ 1 ЛИТУРГИЯ ЗЛАТОУСТОГО – НЕ ПЕРВАЯ

Все писатели утверждают, что составитель настоящей Литургии есть святитель Иоанн Златоуст. Известно также и то, что этот Святой Отец взял те же обряды из прежде составленной Литургии святого Василия Великого, но только сократил молитвы.

Как о той, так и о другой Литургии святой Прокл, ученик святого Иоанна, в книге о предании Божественной Литургии, говорит: «Апостолы некогда имели обычай совершать Божественные Тайны весьма пространно, читали многие молитвы и оставили нам пример при сем жертвоприношении употреблять длинные молитвы, но после некоторого времени [люди], охладевшие в ревности и усердии к вере и занимавшиеся более делами века сего и мирскими попечениями начали скучать продолжительностию Литургии и едва ходили к слушанию Божественной службы. Видя это, святой Василий принял против сего спасительный способ и первый издал краткую и удобную Литургию (о чем см. в житии его). Спустя немного времени тот Отец наш, одаренный златым языком, Иоанн, имея надлежащее и неусыпное попечение о спасении овец, как надлежит пастырю, и снисходя слабости и нерадению человеческого естества, решился вовсе истребить все сети и наваждения сего сатанинского предлога и, исключив многие слова из Литургии Василия Великого, составил и издал вместо длинных молитв краткие».

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин (КРАСНОПЕВКОВ) «Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных».



Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Март 2021 (1)
Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Памяти Владимира Николаевича ОсиповаВладимир Николаевич Осипов родился 9 августа 1938 года в г. Сланцы Ленинградской области в семье школьных учителей. В 1944 году в эвакуации принял Святое Крещение в храме г. Пугачев Саратовской области. В 1955-1959 годах учился на историческом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, где познакомился со студентом Анатолием Ивановым. После ареста А.М. Иванова органами КГБ за политические высказывания В.Н. Осипов публично выступил перед студентами в его защиту и был исключен из университета. Заканчивал образование на заочном отделении исторического факультета Московского педагогического института. 

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

© Русь-Фронт
Православие в России