Как молиться в болезни

Как молиться в болезни

Преподобный Антоний Оптинский. Я утешал было себя надеждою, что получу скоро от болезни своей облегчение и буду, может быть, иметь приятное удовольствие в непродолжительном времени посетить вас. Но совсем иначе Бог строит, нежели как нам хочется: ибо как Вы не далее можете путешествовать, как из одной комнаты в другую, так и у меня только и езды, что с печи на лавку…

Но не столько меня безпокоит собственное недугование, сколько болезную сердцем о вашем злострадании.

Ибо известно мне от учения святых отцов, что всякое искушение и болезнь, яко врачевство, от Бога попускается нам для исцеления немоществующей души нашей; ибо чрез злострадание телесное дарует Господь и прежде бывших и настоящих грехов оставление, и от будущих зол возбранение.

А посему Господу Бога, яко богатого в милости к нам и всем полезная устрояющего, одолжены мы от всея души благодарить, что удостоил нас в числе хворых быть, а не роптать… потому и я с помощью Божиею стараюсь болезнь свою сносить благодушно.

Если иногда разболится нога моя, то терплю равнодушно; если когда оскудеет врачевство, то сношу без смущения. Если не в силах бываю сидеть, то лежу; а когда и от лежания устают бока, то без досады встаю. Если встретиться какое неудовольствие, то без огорчения стараюсь сносить за то, что и сам нередко других огорчал и ведение и неведением. Пищу употребляю не такую, какую хочется, а какую подадут, хотя бы и не по вкусу; и за все случающееся благодарю Бога, но более за то, что не лишил меня возможности читать книги и отчасти приносить Ему достойное моление мое. Никогда не имел я столько времени к чтению душеполезных книг, как ныне в болезни моей долговременной, а потому и недоумею, что воздам Господеви моему о всех, яже воздаде ми!..

Вот состояние духа моего в болезни я пред Вами не скрыл: не знаю, как Вы поступаете. Может быть, Вы крест свой несете великодушнее меня, о чем сердечно радуюсь.

А когда Вы от оскудения терпения малодушествуете в скорби своей, то и сему не удивляюсь; ибо свойственно немощному нашему естеству в печальных неведениях пренемогать и малодушествовать.

Впрочем, от малодушия и нетерпения не только ни малейшего нет облегчения, но еще и вящшее следует угнетение.

А посему прошу Вас именем Божиим быть сколько возможно помужественнее.

Но как мы сами собою не в силах себе дать ни терпения, ни мужества, ни благодарения, потому что как сии, так и прочие блага не от людей, но свыше от Отца светов к нам ниспосылаются; то посему внутренние очи свои должно возвести к Живущему на небеси и умолять Его благость тако:

«Господи, Ты сам веси, что мне полезнее, аз на Тя Господа моего надеюся, и Твоей воле святой себе вручаю: твори со мною еже хочеши. Аще отверзеши мне двери милосердия Своего, то буду я здрав; если же угодно Тебе, да доселе пию судеб Твоих пелынь на прогнание греховного во мне вреда, буди благословен! Обаче не моя, но твоя да будет воля. Точию даруй ми помощь в печали моей и буди прибежище от скорби обдержащия мя; и якоже Сам Ты искушен был еси, сице и мне во всех моих болезнях, бедах, скорбях, печалех, искушениях и нуждах душевных и телесных даруй скорую Твою помощь и терпение великодушное со благодарением!»

Тако во всех скорбных обстоятельствах учит молиться Святитель Христов Димитрий. И когда вы тако, или иначе подобно сему, будете в болезни своей вручать себя в волю Божию, то, уповаю не закоснит к вам приити милость Господня, дарующая мир душе вашей, утешение сердцу и облегчение телу.

«Проснись, душа….». Избранные советы и наставления святых отцов на все случаи жизни

Написать комментарий