Начало Отечественной войны

Начало Отечественной войны

Война 1812 года. Нападение войск Наполеона на Россию в этот день в 1812 г. было походом "двунадесяти языков". Наполеоновская так называемая "Великая армия" включала себя все европейские народы, без сопротивления покорявшиеся ему. Видимо, причиной такой покорности была не только слабость или трусость, но и некая идейная близость. Однако кем был Наполеон? Какие духовные силы столкнулись в его лице – и России?

Физические силы поначалу были неравными. У Наполеона было более 600 тысяч человек при 1372 орудиях, у Русской армии лишь 240 тысяч человек при 934 орудиях, так как значительные силы должны были оставаться на Кавказе и в других частях Империи. Этим и объяснялось первоначальное отступление русских. Но в этой войне в очередной раз, причем в громадном – всеевропейском – масштабе, наглядно проявилась русская пословица: «Не в силе Бог, а в правде». Именно так отнесся к этой войне русский народ всех сословий, включая крепостных крестьян, и даже после сдачи врагу Москвы, фактически уничтоженной в знаменитом пожаре, поразившем Наполеона, благодаря также и военному гению М.И. Кутузова – победу одержала русская правда.

Ф.И. Тютчев своим историософски глубоким видением дал точную характеристику этой войне, в которой Наполеон, считая своим главным противником Англию, до своего поражения не понимал, что именно Россия «была его истинным противником – борьба между ним и ею была борьбой между коронованной революцией и законной Империей... Что такое история Запада, начавшаяся с Карла Великого и завершающаяся на наших глазах? Это история узурпированной Империи. Папа, восстав против Вселенской Церкви, узурпировал права Империи, которые поделил, как добычу, с так называемым императором Запада... Наполеон ознаменовал последнюю отчаянную попытку Запада создать себе местную власть; попытка эта провалилась, ибо невозможно было извлечь власть из революционного принципа» ("Россия и Запад").

Впрочем, в ходе своих завоеваний, в которых Наполеон как масонский лидер играл роль "еврейского мессии", он решил захватить именно духовную столицу Третьего Рима – Москву (а не С.-Петербург), намереваясь в ней короноваться как "император Вселенной". Восстановив справедливость в Европе, Россия тогда не воспользовалась своей победой для грабежа европейских стран и отторжения их территорий, а всячески способствовала созданию "Священного Союза" для защиты европейских монархий. Внутри же России воздействие этой войны было очень благотворным, повлияв на национальное сплочение общества (прекрасно показано Л.Н. Толстым в "Войне и мире"), а также на охлаждение высших слоев к европейскому "прогрессивному" духу и масонству. Западнические воззрения стали изживаться, вскоре возникло и стало крепнуть течение "славянофилов". Как точно позже сказал о значении этой войны свт. Феофан Затворник: «Припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и помиловал Бог ее» ("Мысли на каждый день года").

Написать комментарий