Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(11-07-2015, 00:03)

О природосообразности воспитания

О природосообразности воспитанияПо мнению других педагогов, также весьма известному и в существе дела правильному, воспитание должно стремиться к сообразности с природою воспитанника или к природосообразности. Много писал о природосообразности воспитания и обучения знаменитый славянский педагог (родом чех) Ян Амос Коменский, применял же этот метод особенно широко знаменитый немецкий педагог Песталоцци, затем Дистервег и др. Но если Я. А. Коменский, развивая мысли о необходимости природосообразного воспитания, стоял еще на довольно правильном пути, то многие другие педагоги далеко уклонились с надлежащего пути. Вот, например, как рассуждал о природосообразности воспитания прославленный французский педагог Руссо. «Все хорошо, - говорит он, - выходя из рук Творца, все вырождается в руках человека». Поэтому, по мнению Руссо, у дикарей, ведущих жизнь более близкую к природе, более чистая и неиспорченная природа, чем у цивилизованных просвещенных народов Европы. «Пусть люди будут предоставлены самим себе, и тогда наступит золотой век всеобщего довольства и счастья». Просвещение и цивилизация, удаляя от природы, портят воспитанника, - как будто европейское просвещение и общественная жизнь создавались совершенно иными, а отнюдь не теми же естественными потребностями человека.

Затем, во имя природосообразности, Руссо требует, чтобы религиозное обучение отдалялось до полного развития рассудка. Следует до 12 лет сохранить ребенка здоровым и сильным в такой непосредственности, чтобы он не умел отличить правой руки от левой. До 15 лет Эмиль - главное лицо педагогического романа, в котором Руссо развил свои мысли о воспитании, - не знает еще, есть ли у него душа. О Боге же он узнает - и то как-то случайно - лишь накануне совершеннолетия. Точно так же и по мнению Песталоцци: чтобы воспитывать сообразно с природою, до старшего класса не следует преподавать в школе Закон Божий. Дитя сначала чувствует любовь, доверие и благодарность к матери, которая о нем заботится; она только потом может внушить дитяти такие же чувства и в отношении к Богу; она только и может учить дитя религии, а не священник или кто другой. Кроме так называемого естественного обучения религии не признавалось никакого другого. «Долой священников. Чему нужно, могут научить и светские лица», - говорил другой немецкий педагог Дистервег, требуя вполне самодеятельного развития человеческой природы: «В самой человеческой природе, а не в догматах Церкви коренится добродетель». При таком мнении выходит, что христианство не свойственно детской природе, тогда как Сам Спаситель сказал: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10:14). Мнение Руссо и др., будто религиозное обучение должно быть отложено до полного развития рассудка, следует признать весьма странным. Рассудок только направляет на надлежащий путь влечения, вложенные в природу человека, развиваются же они сами по себе, не дожидаясь, пока рассудок сознает их необходимость. Человек, например, научается есть, одеваться, совершать целесообразные движения, говорить, усваивает разные правила приличия и обращения с людьми, хотя во многом из этого не отдает еще себе полного отчета. Почему же развитие одного религиозного чувства откладывать до полного раскрытия способности понимания? Не значило ли бы это заглушить главнейшую потребность природы человека и как подобное воспитание назвать природосообразным? Если бы необходимо было бы уже для дитяти сознательное усвоение всех догматов веры, тогда, конечно, нельзя было бы учить религии в детском возрасте; но ведь от него требуется лишь развитие его же природного влечения к Божеству, которое только постепенно из полусознательного должно переходить в сознательное. Догматы же веры остаются не вполне постижимыми даже для вполне развитого рассудка и должны быть принимаемы на веру.

Главная же ошибка всех этих педагогов состояла в том, что они забывали и не принимали во внимание испорченности человеческой природы после грехопадения, вследствие которой она не может быть чистою, многое в ней следует исправлять, искоренять из нее зло и расстройство, произведенное грехом, а не следовать во всем этой испорченной природе.

Та же самая ошибка обыкновенно соединяется и с тем в сущности одинаковым с вышеозначенным мнением, по которому воспитание должно вести к всестороннему и гармоническому развитию всех природных сил воспитанника. Этот взгляд был бы правильным, если бы правильно понималась человеческая природа, а без этого всегда останется неясным, какая же сторона жизни или какая сила души должна быть преимущественно воспитываема, что должно считать главным и что менее важным в деле воспитания, важнее ли всего, например, умственное образование или наравне с ним по важности следует ставить воспитание тела и т.п.


Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской
ЗАПИСКИ ПО ДИДАКТИКЕ
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Мифическая пандемияАмериканский эпидемиолог-инфекционист, технический руководитель по реагированию на COVID-19 во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Мария Ван Керкхове заявила, что коронавирусной пандемии нет и не было. Для чего же тогда с февраля-марта 2020 года людей всего земного шара пугали новым страшным вирусом, принимали жесткие меры с катастрофическими последствиями?

«Госуслуги» как инструмент дискриминации гражданГосударство постепенно передает свои полномочия цифровизаторам и уходит от общения с гражданами, а также отказывается от выполнения своих первоочередных обязанностей – обезпечения конституционных прав граждан. Если человек, допустим, пенсионер или ветеран, имеет законное право на льготу, но при этом не оформит пластиковую карту («Единую карту петербуржца», «Социальную карту москвича» или иной аналогичный документ)...

О постановлениях Синода от 25 августаРазличные кадровые и дисциплинарные постановления Священного Синода Русской Православной Церкви 25 августа 2020 года, а также послание епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с «вредоносным поветрием» вызвали большой отклик и различные обсуждения в интернете. Среди статей и комментариев православных христиан (мнение светских либеральных СМИ нас не интересует) на эту тему встречаются самые различные наблюдения...

Митрополит Лука: Люди в Черногории благодарят владыку Амфилохия за победуАрхиерей УПЦ митрополит Лука рассказал о своих впечатлениях от общения с православными Черногории. Иерархи Украинской Православной Церкви митрополит Лука и архиепископ Диодор сейчас находятся в Черногории. Архиереи служат вместе с владыкой Амфилохием и священством Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви в разных храмах и монастырях страны. Сейчас в Черногории особая атмосфера подъема и народного единения. 

Календарь

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Сентябрь 2020 (85)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
Май 2020 (132)
Апрель 2020 (149)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Законная власть против майданщиковЛукашенко удалось удержать ситуацию под контролем. Однако противостояние перешло в позиционную войну между ним и оппозицией, в Координационный совет которой вошли практически все самые известные русофобы Белоруссии. Среди них Светлана Алексиевич, которая советовала руководству Украины запретить Русский язык, и «правозащитник»-нацист Алесь Беляцкий, сидящий на грантах американского правительства. В роли уличных штурмовиков выступают приехавшие с Украины бандеровцы. Так что утверждения оппозиции о том, что протесты в Белоруссии не носят русофобского характера, смешны. 

Цифровой школе можно противостоять!Весь август нас убеждали в том, что «никто в нашей стране не планирует полностью переходить к дистанционному обучению». Однако 1 сентября в рамках эксперимента в 14 регионах России стартовал проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС). Пилотными регионами стали Алтайский и Пермский края; Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская области; Ямало-Ненецкий автономный округ. Как следует из приказа Минпросвета РФ от 2 декабря 2019г. 

Крах гонителя ЦерквиПрезидент Черногории, объявивший войну канонической Церкви, проиграл выборы и практически потерял власть. Год назад то же произошло с Порошенко. В конце декабря 2019 г. парламент Черногории принял антицерковный закон, согласно которому каноническая Черногорско-Приморская митрополия Сербской Православной Церкви (СПЦ) лишалась своего имущества и фактически оказывалась вне закона. Ее место должна была занять раскольническая Черногорская православная церковь (ЧПЦ). 

© Русь-Фронт
Православие в России