Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(23-07-2015, 00:04)

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковныхЧАСТЬ ВТОРАЯ: О СЛУЖБАХ, ПОЛОЖЕННЫХ В СВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕБНИКЕ, И О ПОСТАХ

ГЛАВА VII: БОЖЕСТВЕННАЯ СЛУЖБА, ИЛИ ЛИТУРГИЯ СВЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО

Продолжение. начало здесь

§ 5 ДВЕРИ ЦАРСКИЕ ОТВЕРЗАЮТСЯ НА МАЛЫЙ ВХОД

Отверзаются двери дольные, т. е. нижние или внешние двери. Горние же или внутренние двери, т. е. катапетасма или завеса, открыты были прежде, как сказано было в сей же части (гл. 6, § 46). Дольние же двери, т. е. Царские врата, отверзаются здесь для малого входа – в знамение того, что Христос начинает проповедовать Евангелие и являет Себя миру.

§ 6 К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ПРИБАВЛЯЮТСЯ БЛАЖЕННЫ

Блаженны на Литургии прибавляются не к антифонам, но всегда к изобразительным, когда они положены; на это есть следующая причина (см. выше, § 4): святой Герман говорит, что в антифонах сначала поются псалмы древнего завета, а потом песни новой благодати, что и бывает в антифонах, поемых на Литургии; но как к изобразительным никаких особенных новозаветных песней не прилагается, то и положено вместо этих песней читать блаженны, которые взяты из Евангелия и описывают все те подвиги и дела пришедшего Христа, какие Он совершил и понес по вочеловечении, живя на земле между людьми.

Содержание этих блаженн состоит в том, что в них Сам Господь представляется Единым блаженным, истинно за нас обнищавшим, кротким, смиренным сердцем, Единым праведным, правды алчущим и жаждущим, милостивым, щедрым, чистым сердцем, святым, нескверным, миротворцем и мироначальником, миром, по естеству Сыном Божиим, правды ради истинно изгнанным, укоряемым, гонимым, несправедливо униженным, пострадавшим за нас, ради славы Отца Своего и нашего спасения, и имеющим неизреченную радость и веселие. Сверх того, блаженны свидетельствуют, что и подражающие этим добродетелям будут ублажены от Господа.

После блаженн, на часах, когда они поются без Литургии, трижды поется: «Помяни нас, Господи, во Царствии Твоем». Это богословие разбойника, сказанное им на кресте, и его молитва, которою он приобрел рай; а троекратно поется она в честь Троицы.

При конце блаженн всегда избираются из канона и читаются третья и шестая песни. Ибо прочие песни не так приличны Литургии, как третья и шестая. (Содержание всех девяти песней см. в этой же части, гл. 1, § 17). Третья песнь содержит молитву Анны Пророчицы, знаменующей неплодство прежней Церкви, а теперь явившейся плодоносящею; шестая же песнь – пророка Ионы, бывшего образом тридневного погребения и восстания Спасителя и вместе нашего. А т. к. в настоящее время на Литургии и совершается преимущественно воспоминание о неплодствовавшей прежде Церкви, а теперь начинающей процветать через пришествие Христово, а также о страдании, Воскресении и погребении Иисуса Христа, через которые Церковь процветает, – то эти две песни, т. е. третья и шестая, как изображающие то же таинство, и читаются преимущественно пред прочими, имеющими другое содержание. В великие же праздники Господни и Богородичные не только третья и шестая, но и прочие песни все сряду, одна после другой, читаются до отдания: потому что во всех песнях канона равно описывается существо праздника.

§ 7 МАЛЫЙ ВХОД

Христос жил не в одном только Иерусалиме и не в одном этом городе проповедовал Евангелие, но входил и в другие веси и грады, как Сам сказал:Идем в ближния веси и грады, да и тамо проповем, на сие бо изыдох (Мк.1:38). Для изображения сего священник, неся на руках святое Евангелие, выходит из алтаря и говорит: «Премудрость, прости». Это значит, что сие святое Евангелие есть истинная, правая и не ложная премудрость, не как мудрость эллинская, которая приводила людей к идолослужению. И мы, бывшие прежде в язычестве, с радостию принимаем святое Евангелие и поем: «Приидите, поклонимся…»

«АЛЛИЛУИА» ПО МАЛОМ ВХОДЕ

После сей песни на Литургии поется и «Аллилуиа» – в ознаменование того, что Христос самым делом начинает через проповедь являть Себя миру, ибо «Аллилуиа»означает пришествие Христово в мир, как показано в изъяснении утрени, в § 6, а святой Герман говорит, что «вход с Евангелием означает пришествие Сына Божия и явление Его в мир».

ЛАМПАДА ПО МАЛОМ ВХОДЕ

Во время этого входа пред Евангелием несется лампада, которая означает: 1) Иоанна Предтечу, о котором писано: Уготовах светильник помазанному Моему (Пс.131:17); 2) с Иоанном и других пророков, которые были до Христа и проповедовали Его пришествие; 3) показывает, что закон Божий, выносимый в Евангелии, есть светильник ногам нашим, ибо сказано: Ходите, дондеже свет имате и веруйте во свет, да сынове света будете (Ин.12:35–36).

АРХИЕРЕЙ ОБЛАЧАЕТСЯ У ЗАПАДНЫХ ВРАТ

Все эти таинства означаются на Литургии, когда совершает ее священник. Но когда это священнодействие совершает архиерей, тогда являются и другие таинства. Тогда как священник пред начатием Литургии облачается в алтаре, как в месте превосходнейшем, – архиерей нисходит в последнюю часть храма и близ западных врат возлагает на себя все свои священные одеяния. Возложив одежды и находясь вне алтаря перед народом у западных врат, он представляет Христа, пришедшего в мир, дабы взыскать заблудшее в горах овча Свое, и оставившего на Небеси девяносто девять не заблудших, т. е. небесных ангелов. Когда же архиерей, предшествуемый диаконами и сопровождаемый священниками, на малом входе входит от западных врат с пением во алтарь, – тогда знаменует Воскресение из мертвых и Вознесение от земли Христа Господа Иисуса.

Святитель Симеон Солунский (в гл. 78) пишет: «Алтарь, где находится святое святых, образует то, что превыше Небес; священная трапеза – престол Божий, Восстание Христово и честный гроб; храм – Небо и вместе рай; а то, что находится на конце, т. е. собственно храм и притвор, означает землю и все, что на земле. Когда архиерей выходит к западным вратам облачаться, тогда образует воплотившегося Господа, нисшедшего со святыми ангелами на землю и даже до крайней глубины земли – до ада, низложившего князя тьмы и избавившего души, содержимые там от века. А потому и первый вход означает нисшествие Господа на землю, Его смерть, Восстание и Вознесение».

В главе же 46, о храме, он говорит: «Когда иерарх намерен священнодействовать, нисходит от престола, которому предстоит, на средину храма и этим означает нисхождение к нам Сына Божия. Одеваясь священными одеждами, он знаменует всесвятое Его воплощение; нисходя до врат храма к западу – Его явление и жизнь на земле, смерть и нисшествие во ад. Ибо это значит выходить к западу и нисходить до врат».

Иисус, явившись на земле, обрет овча Свое, взял его на рамена. В ознаменование сего архиерей налагает на свои плеча омофор свой. Святитель Симеон (в гл. 82) поясняет: «Наконец, спускающийся с плеч омофор означает воззвание и спасение заблудшего овчати, т. е. нас, людей, которых Он и зрак воспринял, служа, и в нем пострадав на Кресте, спас нас. А потому омофор делается из волны и имеет спереди, сзади и на персях четыре креста, означающие распятие Спасителя. Так украшенный, стоит архиерей и благословляет сослужащих».

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин (КРАСНОПЕВКОВ) «Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных».

Продолжение следует



«Госуслуги» как инструмент дискриминации гражданГосударство постепенно передает свои полномочия цифровизаторам и уходит от общения с гражданами, а также отказывается от выполнения своих первоочередных обязанностей – обезпечения конституционных прав граждан. Если человек, допустим, пенсионер или ветеран, имеет законное право на льготу, но при этом не оформит пластиковую карту («Единую карту петербуржца», «Социальную карту москвича» или иной аналогичный документ)...

О постановлениях Синода от 25 августаРазличные кадровые и дисциплинарные постановления Священного Синода Русской Православной Церкви 25 августа 2020 года, а также послание епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с «вредоносным поветрием» вызвали большой отклик и различные обсуждения в интернете. Среди статей и комментариев православных христиан (мнение светских либеральных СМИ нас не интересует) на эту тему встречаются самые различные наблюдения...

Митрополит Лука: Люди в Черногории благодарят владыку Амфилохия за победуАрхиерей УПЦ митрополит Лука рассказал о своих впечатлениях от общения с православными Черногории. Иерархи Украинской Православной Церкви митрополит Лука и архиепископ Диодор сейчас находятся в Черногории. Архиереи служат вместе с владыкой Амфилохием и священством Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви в разных храмах и монастырях страны. Сейчас в Черногории особая атмосфера подъема и народного единения. 

Как не позволять каждому встречному измерять вам и вашим детям температуруС наступлением коронавирусной эры, многие столкнулись с обязательным измерением температуры при входе чуть ли не в каждое здание, в том числе и у детей. Ее проводит кто угодно: охранник, вахтер, администратор, работник магазина; в лучшем случае медсестра. Можно долго рассказывать об неэффективности массового измерения температуры, которое кроме китайских производителей бесконтактных градусников никому пользу не приносит, но речь про правовой статус данного метода.

Календарь

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Сентябрь 2020 (84)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
Май 2020 (132)
Апрель 2020 (149)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Законная власть против майданщиковЛукашенко удалось удержать ситуацию под контролем. Однако противостояние перешло в позиционную войну между ним и оппозицией, в Координационный совет которой вошли практически все самые известные русофобы Белоруссии. Среди них Светлана Алексиевич, которая советовала руководству Украины запретить Русский язык, и «правозащитник»-нацист Алесь Беляцкий, сидящий на грантах американского правительства. В роли уличных штурмовиков выступают приехавшие с Украины бандеровцы. Так что утверждения оппозиции о том, что протесты в Белоруссии не носят русофобского характера, смешны. 

Цифровой школе можно противостоять!Весь август нас убеждали в том, что «никто в нашей стране не планирует полностью переходить к дистанционному обучению». Однако 1 сентября в рамках эксперимента в 14 регионах России стартовал проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС). Пилотными регионами стали Алтайский и Пермский края; Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская области; Ямало-Ненецкий автономный округ. Как следует из приказа Минпросвета РФ от 2 декабря 2019г. 

Крах гонителя ЦерквиПрезидент Черногории, объявивший войну канонической Церкви, проиграл выборы и практически потерял власть. Год назад то же произошло с Порошенко. В конце декабря 2019 г. парламент Черногории принял антицерковный закон, согласно которому каноническая Черногорско-Приморская митрополия Сербской Православной Церкви (СПЦ) лишалась своего имущества и фактически оказывалась вне закона. Ее место должна была занять раскольническая Черногорская православная церковь (ЧПЦ). 

© Русь-Фронт
Православие в России