Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(23-07-2015, 00:06)

О многоразличных путях спасения

О многоразличных путях спасенияАрхимандрит Фотий (Спасский). Поучения. Не один путь ко спасению, не один есть путь в небесный град, в горнее отечество наше, в Царствие: да и не с единой какой-либо страны есть вход туда. Чадо, ты живешь в великом граде, скажи мне, один ли путь большой и главный в оный город? Нет: ты верно скажешь, что не един большой путь в твой град и не с единой страны. Но вот какое утешение людям из всех мест и стран! И с востока могут, по восточному пути, удобнее и ближе входить во град; и с запада могут, западным путем, входить во град удобнее и ближе; и с полуночной страны могут люди путем, лежащим из той страны, входить во град, и с полуденной страны могут своим путем, поближе, входить во град; а кроме сего, сколько малых путей и тропинок, коими хотя и пролезать удается, но ближе еще вход бывает иным людям во град. И поколику град, в котором ты витаешь, несравненно менее царства нашего и отечества, земли нашей, то потолику есть менее путей во град и входов, нежели сколько уже есть в отечество с иных земель и стран. Так суди теперь и о Небесном нашем граде; в нем же вси святии живут и туда мы все грядем, так суди о Царствии Небесном, о горнем отечестве. Многи суть пути и входы туда для нас прежде нас бывшими человеками, святыми, проложены, и Сам Господь наш туда путь указал, Сам идя и нам всем вопия: грядите по Мне, образ дах вам, да якоже Аз творю и вы творите такожде.

Ты скажешь, какие же то суть пути и входы в Царствие Божие, и как именуются они? Житие сие наше, временное, есть то же, что земля для пути: путь же есть то девство и иночество (кто оное может вместить), то супружество святое, то иной род добродетелей; а входы есть совершение добродетели до кончины жития; например, девствование непорочное во всю жизнь есть путь к Царствию, и скончание в том же девстве есть то же, что и вход. И если кто подвизается в каком добродеянии, тот до конца и должен подвизаться.

Некто некогда хотел войти во град, так как расстояние было до града тридесять стадий, прошел двадцать девять токмо, и одной не совершив, сказал сам себе, что достиг града: и сел вне города.

Скажи мне, о! чадо, дошел ли он до града, или нет? Сей человек от своих изшел, и во град не вошел. Видишь ли ты, сколько много прошел по усердию человек, а по нерадению сколь мало не дошел до града? Так-то видим мы часто, что иной, желая наследовать Царствие Небесное, лет двадцать девять подвизался в добродетелях, особенно хранил себя в девстве святом и целомудрии, и токмо год бы еще ему в том же потрудиться, Бога ради и Царствия; возомнив же, что уже пред прочими, аки бы не девствовавшими, и много и велико он сотворил, пленился похотью, и мня, что авось Господь, яко милосерд, простит ему малое вкушение греха, — пал в грех, растлил себя, оскорбил Святаго Духа, так и не совершил пути девственного, и во град не вошел, ибо вдруг, вкусив горесть греха, имея уже в виду град небесный, в смущении и в скорби был, потерял любовь самую, желание остальное течение совершить. Нередко случается, что с радостью бежали дальнее расстояние для получения желаемого, а как скоро уже при самом получении желаемого добра встретили постороннее какое-либо огорчение, то мы, оставив и не получив желаемое, крайне еще негодуем, что были в таком месте и в то время, где огорчение обрели.

Чадо! ты уже много стадий прошла по пути девства святого. Бог знает, много ли еще тебе определено идти? Иди до конца, и проси, чтобы девицею внити в Царствие Небесное.

Если бы в вертоград чей работники пришли и нанялись бы за условную цену двенадцать часов работать, а работали бы одиннадцать, и один час не работали бы и дело не кончили бы, заслуживают ли они полную награду? И не паче ли прогневают господина своего, нанявшего их? Я говорю к тому, что кто подумал, пожелал и обещался быть в девстве на всю жизнь, уже до конца буди в девстве; если кто обещался Богу и начал во все житие воздержание и пост иметь, Царствия ради, то и должен до конца блюсти; долго ли Бог продлит жизнь, — неизвестно, но до конца всей жизни должно обет, слово и дело свое исполнять, может и мало будет жития, но в том есть воля Господня. Если бы означенную работу нанялся за условную цену в три часа совершить, а совершил бы в два, или в один час, тем радостнее трудолюбцу будет мзду получить, чем менее времени трудился в деле. Многокознен есть враг, многие сети на многих путях спасения расставляет в пагубу.

Итак, если скажет тебе помысл: ты уже много постилась, молилась, исповедовалась, приобщалась, сколько также милостыни творила и совершенна перед многими; ты девица непорочная, вся предана Богу и Господь уже так к тебе милостив, что все тебя хвалят, все любят, все ублажают, и к тому же речет помысл: вкуси хотя единожды похотения твоего, а после, вкусив, можешь не иметь: а малое и единое вкушение сладости, и почти невинное, Бог де простит, яко ты девица свята. Ужели, терпя многие грехи многих, тебе единое малое прегрешение в великое поставит? Сотвори похотение хотя единожды, и потом исправно живи, яко же и прежде: то на лестный сей помысл тако ты скажи: о! диаволе, о! скорпие, о! змий велелукавый! прелестниче! проклят, душегубче, душе нечистый, проклят ты буди и отыди от мене: какая польза новое, крепкое строение, дом свой совершенно отделанный, украшенный, многих людей покоющий, разрыть и паки из тогождо самого строить? Токмо напрасные труды, скорби и убытки. Тако я девица не мудрая, но Христова, для чего же мне дом моего девства разорить, и сделавшись не Христовой, а твоей, диаволе, паки напрасно с горькими слезами, скорбями и болезнями сердца нудиться быть паки Христовой? О! диаволе! Дом мой новый, крепкий и преукрашенный благодатью Божией, руками Бога сотворенный, во утробе матери основанный, состроенный и во всю жизнь мою оградой всяких добродетелей огражденный, как я смею в мгновение ока разорить? Разорив оный, может быть, мне не будет времени собрать во едино все разоренное, а не токмо такое же создать; если смерть меня восхитит, то как я предстану пред Господом на суде? Нет, нет, диаволе! не прельстишь, не искусишь в пагубу, я не знаю еще как-то будет без дому жить и в новом доме, тобою представляемом, а в сем настоящем доме девства и целомудрия мне зело добро жить и быть, мирно, весело и нетрудно: я уже и привыкла, Господу содействующу, в нем жить.

Чадо! Ты верно разумеешь, к чему я говорю тебе; претерпевый до конца, той спасен будет, — т.е. претерпевый до конца, той спасен будет, в девстве девствующий, а не тот, который сначала трудился, во все житие почти терпел (трудился), а при конце пал. Претерпевый постник до конца в посте и воздержании спасен будет, а не тот, который сначала трудился, постился, а при конце в объядение и пиянство вдался. Претерпевый до конца в подвиге за Церковь и за веру подвижник, той спасен будет, а не тот, который сначала ратовал по вере, а после, или страха ради, или чести ради, или человекоугодия ради, переменился в ревности по Бозе. Претерпевый до конца в наставлениях, поучениях, трудах ради духовных чад, наставник и духовник, тот спасен будет, а не тот, который хотя вначале и трудился, а при конце вознерадел о своих чадах. Ей, претерпевый до конца всяк в добродетели, спасен будет, а не тот, который вначале подвизался, а в конце всем пренебрег и разленился; рече Господь: претерпевый до конца, той спасен будет.

И ты убо, чадо, терпи все, Бога ради: ибо мир сей преходит и похоть его; творяй же волю Божию, пребывает вовеки. Ей, странники и пришельцы мы в житии сем: пока время имеем, делаем в нем угодное Богу, и мзду приемлем: стяжи терпение, о чадо, ибо рече Господь: в терпении вашем стяжите души ваши. Сопротив стани, о! чадо мое, скверным помыслам и сие скажи: Христу сраспяхся, живу убо к тому аз, но живет во мне Христос. «Кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит?» (Мф.16:26) Кая польза, аще весь мир обстрою церквами, всюду иконы святых напишу, весь мир Библиями Святыми закидаю, а сам не буду иметь житие, яко же Святая Церковь учит, яко же в пример на иконах пишутся жития святых, их дела и слова, яко же учит Слово Божие? Кая мне польза, если я Библию печатаю, всем доставляю, всех хочу просветить светом познания Божия, а сам-то нерадиво живу, то в роскоши утопаю, то стрелами похотей и блуда уязвляюсь или иные неподобные дела содеваю? Душу свою спасти, святое житие иметь, праведно поступать лучше, больше и дражае есть, нежели тысячи церквей создать, тысячи библий даровать и весь век в пустыне жить, но зле согрешать, или несовершенно в благочестии жить и поступать.

Подвизайся, чадо, и да крепится сердце твое в путях спасения. Каким хочешь путем гряди, спасайся, но токмо гряди путем Господним, хотя в живот вечный, и потерпи, Господа ради, и будет в мире исход твой, и тамо узришь праведников, радующихся о твоем спасении, и тамо водворишися в лоне Авраама с Лазарем; за то, что ты, добровольно нищету избрав, скорбь претерпела, поношение прияла, и укорения не возненавидела, сего ради приимут тебя в веселии вечные кровы, идеже нет болезни, и скорби, и воздыхания нет там. Узришь же там живот и свет истинный, упование всея твари, Избавителя душ наших, Иисуса Христа, Царя славы, и радости твоея никтоже возмет от тебя. Сам Господь наш сохранит непорочных душою и телом, если наказания о пользах преподобного жития сохраним всей душой. Когда ты отверглась жития мирского, и чаешь быть едина, яко горлица пустыннолюбная, взирая к Единому Господу, и с Единым тем живя, трезвись, ибо многие лаяния вражия бывают! Трезвись, дабы улучив случай, сатана не смутил, не искусил тебя и не сказал бы: что тебе пользы от жития во имя Бога твоего? Известно, что и дикие злые звери в безмолвии спят на ложах своих, так и лютые звери, адские демоны, иногда притворно кажутся спящими и не угрызающими, дабы врасплох нас пожрать. О! проклят ты буди, диаволе, развращаяй пути Господни правые!

Но чтобы не без пользы идти путем Господним, послушай, что тебе творить, и чем быть довлеет. Во-первых, когда ты хочешь быть едина и Господу послужить истинно, и спастись, и Царствие наследовать Небесное, отрекись от мира суетного и всего во зле лежащего; отрекись своей воли и возьми крест свой, — святое девство с целомудрием, не отвергая и прочих добродетелей, и иди вслед Господа Спаса Иисуса Христа. Что же значит идти вслед Господа? А именно сие твори: не пререкай, не проклинай, не клянись, не злослови, не поучайся словесам ложным, содержащим в себе блудные мудрования, воздержись, не зело питай себя, друзей имей полезных, врагов, диавола бегай.

Не оскорбляй делателя, для твоей пользы и для твоего спасения трудящегося, не восхищай у нищего, не насилуй вдовицы, не укоряй и не кляни сироту, не усиливайся с грехом и неправдою прилагать богатство к богатству, но буди довольна тем, что Господь тебе дал; не пекись суетно и без пользы о доме, т.е. о статуях, прочих греховных украшениях и стяжаниях, или как угодить отцу или матери, или прочему роду своему, во грехе и суете послушая. Цельный и здравый овощ, содержа в себе весь вкус и доброту, не должен другого заимствовать у подобного овоща, уже гнилого и испорченного, хотя и с одного дерева. Я замечал, что от целых овощей доброе благоухание менее бывает, а от худого — более и далее проходит и пронзительнее: так и ты, яко овощ Христов, непорочная и добрая, от прочих и растленных людей, — хотя бы и рода твоего были, — не приемли ни смысла, ни разума, ни совета их об устроении душевного спасения. Не вдавайся в напасти, но упражняйся в твоем спасении. Не возносись, но смиренномудрствуй, блага буди, послушай и пой от святых песен Сионских; козлогласования мирского не имей; молись и не глумись; не стяжись о житейских вещах, не мучай себя заботой, чтобы себе славу сотворить на земле. Вместо гуслей, тимпанов и музыки, пой, молись, рыдай и слезы проливай в сокровенных и невходных храминах дома твоего, а особенно в клети твоей, прося оставления грехов для души твоей. Молись купно и за весь мир, не восхищайся мечтами, суетными видениями, но святым мужам, женам и девам последуй. (Вместо корысти и дома в роскоши погубляющей, и всегда веселостями души иных занимающей), руки ты свои преподобные простирай на полезные дела и прилежи к чтению Божественных книг. Не пекись о роде излишне: кто живет праведно, благочестиво, Христу живет, печется непрестанно о спасении души моей, тот есть мне и отец мой, и мать моя, и брат мой, и сестра, и чадо, и единая со мною душа. Не пекись о земных вещах, поминай заповеди Господни и разжигай дух свой в них и в любовь Божию, и тем свою скорбь и печаль прогоняй: и если пройдет плотская скорбь и болезнь, радуйся, яко близ есть венец тебе от Господа. Аще приидет уныние, приими от Бога терпение; еще ли случится потеря чего-либо земного, поминай день скончания твоего, в который все оставишь на сей земле; если безпокоит тебя злая похоть, злая страсть, воспоминай горесть мучения вечного; если совершенно преклонишь руки твои на содеяние греха сластного, то на предлежащий огнь или горящую свечу перст помысли абие возложить, или возложи на малое время, ты возчувствуешь болезнь, и от той болезни приидет чувство болезни огня вечного, и ты тогда, не хотя, забудешь о содеянии греха. Если приидет на тебя клевета, воспомяни, что близ сей оправдаяй тебя Господь, и Он оправдает тебя в день Суда страшного, и того ради терпи вся. Не бойся ложного срама, слуха злого, безчестия, поношения в мире, но всего того по смерти бойся. Если кто досадит тебе много, помяни, колико Всесвятому Спасу и Господу Богу нашему Иисусу Христу досадили грешники? Сии дары благодати бывают тем, кои право работают Господу и сколько подобает работати святому. Убо, о! чадо, послушай Слова Божиего: противитеся диаволу, и бежит от вас, приближитеся к Богу, и приближится к вам: диавол насильно никого на грех привлечь не может, а токмо льстит, научает, внушает и помогает; когда кто противится диаволу, то диавол бежит прочь, а кто не противится, к тому приближается.

Подвизайся, чадо, и молись за меня купно, за окаянного, яко беззакония моя превзыдоша главу мою; молись, да Господь Бог, яко благ, помилует, сохранит и спасет всех во Царствии Своем и в славе Своей. Вот, чадо, тебе отчасти путь спасения и следы добродетельного шествия в горнее отечествие, в вожделенное наше общее пристанище, в дом Божий, в обители святых, показал: гряди царским путем; гряди, во всем умеренность соблюда, т.е. не торопись бежать по лестнице небесной, но и лениво не иди. Я видал многих, от излишней поспешности падающих с высоты, и от ленивого шествия многие, чая восходить к небеси, остались на земли. Благодарю Господа, что Он вразумляет тебя во всем навсегда. Тебя Господь чрез Ангела твоего святого спасет: яко же Товию видимо, тако тебе невидимо дав Ангела, ведет тебя по земле сей.

25 ноября 1822 года

Архимандрит Фотий (Спасский). «Письма»
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


«Госуслуги» как инструмент дискриминации гражданГосударство постепенно передает свои полномочия цифровизаторам и уходит от общения с гражданами, а также отказывается от выполнения своих первоочередных обязанностей – обезпечения конституционных прав граждан. Если человек, допустим, пенсионер или ветеран, имеет законное право на льготу, но при этом не оформит пластиковую карту («Единую карту петербуржца», «Социальную карту москвича» или иной аналогичный документ)...

О постановлениях Синода от 25 августаРазличные кадровые и дисциплинарные постановления Священного Синода Русской Православной Церкви 25 августа 2020 года, а также послание епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с «вредоносным поветрием» вызвали большой отклик и различные обсуждения в интернете. Среди статей и комментариев православных христиан (мнение светских либеральных СМИ нас не интересует) на эту тему встречаются самые различные наблюдения...

Митрополит Лука: Люди в Черногории благодарят владыку Амфилохия за победуАрхиерей УПЦ митрополит Лука рассказал о своих впечатлениях от общения с православными Черногории. Иерархи Украинской Православной Церкви митрополит Лука и архиепископ Диодор сейчас находятся в Черногории. Архиереи служат вместе с владыкой Амфилохием и священством Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви в разных храмах и монастырях страны. Сейчас в Черногории особая атмосфера подъема и народного единения. 

Как не позволять каждому встречному измерять вам и вашим детям температуруС наступлением коронавирусной эры, многие столкнулись с обязательным измерением температуры при входе чуть ли не в каждое здание, в том числе и у детей. Ее проводит кто угодно: охранник, вахтер, администратор, работник магазина; в лучшем случае медсестра. Можно долго рассказывать об неэффективности массового измерения температуры, которое кроме китайских производителей бесконтактных градусников никому пользу не приносит, но речь про правовой статус данного метода.

Календарь

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Сентябрь 2020 (84)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
Май 2020 (132)
Апрель 2020 (149)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Законная власть против майданщиковЛукашенко удалось удержать ситуацию под контролем. Однако противостояние перешло в позиционную войну между ним и оппозицией, в Координационный совет которой вошли практически все самые известные русофобы Белоруссии. Среди них Светлана Алексиевич, которая советовала руководству Украины запретить Русский язык, и «правозащитник»-нацист Алесь Беляцкий, сидящий на грантах американского правительства. В роли уличных штурмовиков выступают приехавшие с Украины бандеровцы. Так что утверждения оппозиции о том, что протесты в Белоруссии не носят русофобского характера, смешны. 

Цифровой школе можно противостоять!Весь август нас убеждали в том, что «никто в нашей стране не планирует полностью переходить к дистанционному обучению». Однако 1 сентября в рамках эксперимента в 14 регионах России стартовал проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС). Пилотными регионами стали Алтайский и Пермский края; Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская области; Ямало-Ненецкий автономный округ. Как следует из приказа Минпросвета РФ от 2 декабря 2019г. 

Крах гонителя ЦерквиПрезидент Черногории, объявивший войну канонической Церкви, проиграл выборы и практически потерял власть. Год назад то же произошло с Порошенко. В конце декабря 2019 г. парламент Черногории принял антицерковный закон, согласно которому каноническая Черногорско-Приморская митрополия Сербской Православной Церкви (СПЦ) лишалась своего имущества и фактически оказывалась вне закона. Ее место должна была занять раскольническая Черногорская православная церковь (ЧПЦ). 

© Русь-Фронт
Православие в России