Благочестия проповедники и Воскресения умерших изобразители

Благочестия проповедники и Воскресения умерших изобразители

В царствование императора Декия поднялось великое гонение на христиан. Сам же царь прибыл в Ефес и устроил там бурные и шумные праздненства в честь мертвых идолов, сопровождаемые безудержной резней христиан. Семь юношей-воиновуклонились от скверного жертвоприношения и усердно молились единому Богу спасти род христианский. Звали их: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан(Константин) и Антонин. Они были сыновьями знатнейших городских начальников. 

 

Когда же их обвинили перед царем, они укрылись в пещере горы Охлон, что к востоку от Ефеса. Царь, узнав об этом, приказал замуровать вход в пещеру. Бог же по Своему всеобъемлющему промыслу Промыслу ниспослал юношам необыкновенный и многолетний сон. Царские придворные Феодор и Руфин, тайные христиане, повелели встроить в стену и некий медный ковчежец со свинцовыми дощечками, на которых указали имена сих юношей и описали их мученическую смерть в правление царя Декия. С того времени прошло 200 лет. В царствование императора Феодосия Младшего(408-450) разразился жаркий спор относительно воскресения мертвых. Ибо были такие, кто усомнился в воскресении.

 

Царь Феодосий пребывал в великой скорби, видя препирательства между верующими и молился Богу о том, чтобы Господь неким образом явил истину людям. В ту пору, когда в Церкви не было мира, пастухи некоего Адолия, владевшего горой Охлон, начали строить загоны для овец и для этого брали камни, которыми был завален вход в пещеру. Именно тогда отроки пробудились ото сна – молодые и здоровые, какими и заснули. Власть об этом чуде разнеслась во все стороны, так что сам царь Феодосий пришел с большой свитой и умиленно беседовал с юношами. Спустя неделю они опять уснули мертвым сном, чтобы ожидать всеобщего воскресения. Царь хотел их тела положить в золотые ковчеги, но они, явившись ему во сне просили оставить их на земле – так, как они и прежде лежали.

 
Источник: Творения святителя Николая Сербского(Велимировича). Охридский пролог. 
 

Написать комментарий