Спасаяй, да спасет свою душу…

Спасаяй, да спасет свою душу…

Наблюдая за нашей современной церковной жизнью, нельзя не прийти в удивление от того, насколько сложны и запутаны сети, расставленные врагом спасения, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24, 24). И одна из наиболее опасных ловушек – псевдоединоверие, ярким примером которого является тоталитарная секта Владимира Яшина, действующая в г. Кузнецке Пензенской области.
Напомним для наших читателей, что эта секта уже около 10 лет смущает православных кузнечан, совращая их в мнимый старый обряд, сея среди них рознь и вражду. К сожалению, некоторые малоопытные священнослужители, утратив духовное трезвение, закрывают глаза на деятельность секты и позволяют Яшину расхищать свою православную паству и формировать за ее счет свою секту, создавая видимость многочисленности псевдоединоверцев в Кузнецке. 
Святейший Патриарх Константинопольский Паисий писал к Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Никону о двоеперстии и прочих старообрядческих заблуждениях следующее: «Итак, или пусть приимут нелицемерно все, что держит и догматствует наша Православная Церковь или, если по первом и втором наказании не исправятся, то отвергните их и отлучите их от овец Христовых, да не питают их смертоносным кормом» (Макарий, митр. История рус. Церкви, т. 12, С. 183).
В 1800 г. из снисхождения к раскольникам, привыкшим питаться своим «смертоносным кормом», им разрешили служить по своему обряду, только бы они оставили раскол и вернулись в Церковь Христову. Некоторые раскольники действительно покаялись и присоединились к Церкви, через это наследовав Жизнь Вечную. Однако некоторые псевдостарообрядцы изначально шли на соединение с Церковью, вынашивая тайные планы по совершению в ней старообрядческого переворота, надеясь со временем напитать православных своим смертоносным духовным кормом. Старообрядческий автор Л. Пичугин еще до революции писал: «Русские староверцы изъявили желание соединиться с священством церкви Никона, но с правом отправлять богослужение и прочия требы по старопечатным книгам, и под таким благовидным предлогом задались тайною мечтою возстановить древнее благочестие и всецело от зависимости перейти в господство над новинами Никона...»

Эта идея «восстановить древнее благочестие и всецело от зависимости перейти в господство над новинами Никона» в единоверии не умерла, но пережила два столетия и в ХХ веке, наконец, благодаря гонениям на Церковь Христову и господству революционных идей, обрела благоприятные условия для своей реализации. В 1929 г. Синод под руководством митр. Сергия (Страгородского), который к слову сказать, ложно утверждал, что в СССР нет гонений на Церковь, когда тысячи священнослужителей были незаконно репрессированы, своим указом вменил все высказывания противников раскола о двоеперстии «яко не бывшие» и отменил соборные клятвы 1667 г., пользуясь неразберихой времени гонений, без всякой заботы о каноничности такового акта.
Сознавая всю его неканоничность, другой иерарх митр. Никодим (Ротов), который по свидетельству его ученика униатского священника Михаила (Гаврилова) был тайным католическим епископом, в 1971 г. на Поместном Соборе, пользуясь поддержкой КГБ, "продавил" все решения митр. Сергия. Было утверждено постановление Синода от 23 (10) апреля 1929 г. о равночестности «старых» и «новых» обрядов. Кроме того, объявлялись «яко не бывшие» анафемы Московского Собора 1656 г. и Большого Московского Собора 1667 г., а также отвергались все порицательные выражения, относящияся «к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались», в том числе и святыми отцами. 
О том, в какой атмосфере проходили заседания собора, свидетельствует следующий факт. В первый день его работы с приветственным словом обратился председатель совета религий при совете министров СССР коммунистический функционер, принимавший активное участие в гонениях на Церковь, Куроедов, который лживо заявил: «Между государством и Церковью существуют вполне нормальные отношения. Государство не вмешивается во внутренние дела Церкви». 
Это говорилось в ту пору, когда еще многие священники и верующие томились в тюрьмах и концлагерях, когда архипастырей и пастырей жестко контролировали и диктовали им нормы поведения т.н. уполномоченные, практически каждому из них предлагая стать секретным сотрудником органов госбезопасности. Когда все случаи Крещения детей сообщались на производство и комсорги отчитывали «провинившихся» комсомольцев за участие в Таинствах Церкви. Когда в школе проповедовалось воинствующее безбожие, отрицалось существование Бога, на Его место ставился ВИЛ (Владимир Ильич Ленин) и доказывалось происхождение человека от обезьяны. Более «нормальные» отношения и более «идеальные» условия для проведения собора и соблюдения соборности трудно себе представить.
Однако псевдоединоверцев это не смущает, ибо, как говорят отцы-иезуиты, которых так ценил митр. Никодим, «цель оправдывает средства». Чего не сделать ради революции в Церкви? Правда, при советской власти в связи с общими гонениями на Православие и вообще любую религиозную деятельность развернуться им не удалось. Зато с началом «перестройки» началась поистине золотая пора для реализации двухвековых планов псевдоединоверия по проведению церковной революции.

Как у всякой революции, у псевдоединоверческого переворота есть свой идеолог-фюрер. Им является А. Дугин. Вот некоторые его тексты с сайта «Арктогея»:
«Единоверие - это не эклесеологический факт, это евразийский процесс в рамках русского Православия. Единоверие - вектор движения ... от модернизма к Традиции, от никониянства к Старой Вере…
С Единоверием все сложно. Оно было учреждено в одних условиях и исполняло тогда одну миссию. Потом все много раз менялось.
Сегодня Единоверие - это процесс общего возврата русских постсоветских православных к корням отеческой Веры…
При этом у Единоверия есть такой плюс: ничто не мешает ему быть универсальным и проникать в среду МП, где убежденных никониян - ничтожное меньшинство (Радонеж и Ко, идеологические "щепотники"), а большинство либо любопытствующего левяка, либо людей, наивно (ошибочно) полагающих, что РПЦ как она есть - это продолжение истинного корневого Русского Православия. Вместо того, чтобы отрицать это извне (из согласов Старой Веры в законченном виде), можно мягко и созидательно объяснять людям как оно на самом деле».

Здесь немного прервем откровения идеолога псевдоединоверия и отметим, что гуру кузнецкой тоталитарной секты псевдоединоверцев В. Яшин так и поступает. Он «мягко и созидательно объясняет людям как оно на самом деле»: свт. Димитрий Ростовский не святой, а протопоп Аввакум «святой», псевдоединоверие – «царский путь» без «крайностей», т.е. без Православия, которое он называет никонианством, и раскола и т.д. Одним словом – питает православных христиан своим смертносным кормом, по меткому выражению Святейшего Паисия. 
Для подкупа нужных людей в ход идут дорогие подарки – предметы облачения, писанные темперой по левкасу иконы, частицы мощей, восковые свечи. В распоряжение покладистых православных священнослужителей предоставляется баня с парилкой. И, конечно же, как и в каждой секте, неотъемлемый элемент - бомбардировка любовью. К сожалению, многие изголодавшиеся по вниманию к себе и влачащие жалкое существование наши соотечественники соблазняются на эти дешевые приемы сектантского прозелитизма и пополняют число адептов секты. Но вернемся к откровениям идеолога псевдоединоверческой революции в Церкви А. Дугина.

Вот выдержка из программного текста Дугина «Старообрядчество и Единоверие» из издания «Евразийское обозрение» № 10 за 2003 год: «На самом деле, Единоверие есть процесс - процесс внутрицерковной консервативной революции... Я убеждён, что только в единоверии как в процессе есть перспективы для оздоровления Русской Православной Церкви, возможность вернуться на твердую незыблемую почву, вне которой наша Церковь обретается с конца XVII века».
В Справочнике «Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера» изданном Миссионерским отделом Московского Патриархата Русской Православной Церкви по благословению архп. Иоанна Белгородского и Старооскольского, председателя этого отдела сразу после раздела, посвященной откровенно сатанинским движениям, в главе №4, подпунктом 4.9[61] идет глава «Учение Александра Дугина», в которой сказано: «Дугин видит «светлое будущее» Православия в соединении экзотерического начала Церкви (т.е. церковной организации) и языческого эзотерического гнозиса… А. Дугин утверждает, что… «единственным путем является принятие [гностиками] традиционной религии, а затем – попытка проникнуть через духовную, ритуальную и интеллектуальную практику в рамках этой религии в ее эзотерические внутренние аспекты, в ее тайны» [62] ... Это – ничто иное, как призыв к созданию внутри Православия нового направления (секты), то есть попытка очередного раскола Церкви» (с.167).

И если А. Дугин является идеологом псевдоединоверческой внутрицерковной революции, ее фюрером или вождем, то одним из наиболее активных революционеров, работающих в провинции, является В. Яшин. Он на практике и довольно успешно реализует доктрину Дугина. В полном согласии с установками фюрера он принял традиционную религию Руси - Православие, а затем проник через духовную, ритуальную и интеллектуальную практику в рамках этой религии в ее эзотерические внутренние аспекты, в ее тайны – добился пострижения в монашество и рукоположения в сан иеромонаха.
Теперь он умело манипулирует местными иерархами и священнослужителями, применяя к ним тактику кнута и пряника. О прянике мы несколько сказали выше. Кнутом же являются жалобы в ОВЦС – антиканоническую организацию, покрывающую псевдоединоверие. К слову сказать, один из сотрудников ОВЦС, ближайших помощников его главы арх. Кирилл (Говорун) принял активнейшее участие в революции на Украине на Майдане. Так что крышевать и воспитывать революционеров различного толка отделу ОВЦС не впервой. 

Так вот «кнутом» гуру секты В. Яшина является жалоба в ОВЦС, которой он шантажирует местных архиереев и вынуждает их идти у себя на поводу. И фактически управляющим Пензенской митрополией, не говоря уже о Кузнецкой епархии является не Серафим митрополит Пензенский и Нижнеломовский и уже тем более не Нестор епископ Кузнецкий и Никольский, а гуру тоталитарной секты псевдоединоверцев Владимир Яшин, поскольку вертит указанными владыками по своему усмотрению, вырывая у них любые, выгодные для себя указы.

К чему и зачем мы так подробно все описали об истории и современном состоянии псевдоединоверческой секты г. Кузнецка, ее революционной деятельности и «крыше»? Ответ на этот вопрос один – предупрежден, значит вооружен. Как говорят современные духоносные старцы: «Спасаяй, да спасет свою душу». И еще есть одна пословица: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Вот в каких условиях сейчас приходится спасаться православным христианам Кузнецкой епархии и Пензенской митрополии. Посему, как пишет преп. Иоанн Лествичник: «Дремать не должно».

Александр Павлов

Написать комментарий