Собор приведет не к консолидации Православия, но к разделениям и унии

Собор приведет не к консолидации Православия, но к разделениям и унии

В интервью об ожидаемых результатах от проведения Всеправославного собора, который намечено провести в июне 2016 года на о. Крит, патриарх Московский с большим воодушевлением рассказал, что он от собора ожидает "еще большей консолидации православного мира, потому что перед лицом того, что происходит в мире, перед лицом тех гонений, которые обрушились на христианское сообщество, мы все должны взаимодействовать еще более тесно, чтобы решить проблемы, которые перед нами стоят".

Он также отметил, что снятие с повестки дня Всеправославного собора календарного вопроса является большим и важным достижением, которое успокоит наших верующих, которые, оказывается (!), ложно считали, что готовится переход на новый стиль. Хотя причин и оснований для такого мнения верующих предостаточно, если рассмотреть даже лишь некоторые высказывания митрополита Илариона (Алфеева) о новом стиле.

Однако вопрос о едином календаре крайне важен, и он должен быть решен в пользу перехода всех Поместных Церквей на святоотеческий юлианский календаря - ради восстановления литургического единства Православной Церкви. И решаться он может только в ключе решений Соборов 16 столетия, проходивших в Константинополе и категорически воспретивших, под угрозой отлучения, введение нового (григорианского, папского) календаря и Пасхалии. 

Но еще более важный, чем календарный вопрос, это вопрос об отношении к экуменического движению и к остальному христианскому миру. И вот почему. В документе, который предполагается разработать и предложить на утверждение Всеправославному собору, затрагиваются наиважнейшие догматические вопросы, непосредственно касающиеся нашей экклесиологии. Экуменическое движение на сегодня сумело размыть православное церковное сознание и посеять сомнения относительно той части Никео-Цареградского Символа веры, где говориться "верую во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь", - то заставить усомниться в догмате (!) о Церкви!

Экуменические круги сумели внедрить еретические по своей сути теории, которые отрицают уникальность, единственность Православной Церкви, отвергают, что только Православная Церковь является Единой, Святой, Соборной и Апостольской.

Это теории крещального богословия, церкви-сестры, церквей как двух легких. Первая, выработанная II Ватиканским собором, утверждает, что все христиане, независимо от конфессии, являются братьями во Христе через таинство Крещения. Таким образом признается действительность и спасительность крещения вне Православной Церкви. Однако это противоречит учению Православной Церкви о "единственности крещения", которое совершается только в лоне Единой Церкви - Православной. 

Сегодня высшее священноначалие, буквально погрузившееся в экуменизм, твердит о том, что участие в экуменическом движении необходимо ради свидетельства о Православии инославному миру. Однако это "свидетельство" несовместимо с такими вопиющими антиканоническими действиями, как совместные молитвы и участие в богослужении с еретиками римо-католиками, англиканами и протестантами. Молитва с другим человеком в православной традиции возможно только при условии единства в вере. Участие православных иерархов в совместных молитвах с инославными недопустимо! Это не средство достижения единства, не миссионерская практика обращения еретиков, но способ разложения православного сознания и удар по православному единству, средство, с помощью которого в среде православной пастве сеется смута и соблазн, растет недоверие с епископату и пастырям.

Во время недавно завершившейся т.н. Недели молитв о христианском единстве, православный митрополит Италийский Геннадий (Вселенская патриархия), римский папа Франциск и англиканский "архиепископ" Давид Мохон у "святых врат" базилики молились о взаимном прощении, а римский папа извинялся "за причиненные в разное время другим христианам католиками обид", за "разделение" христиан (которое, следуя попираемому ныне экуменистами Догмату о Церкви, есть не разделение христиан, а отпадение римских христиан, римской церкви, упорствующей в своих заблуждениях, от Вселенского Православия).

Однако грех "разделения" искупляется не простым испрашиванием прощения, а исправлением тех еретических нововведений римских пап, которые превратили одну из древнейших Православных Церквей на Западе в еретическое сборище, лишенное благодати и истины. Все эти нововведения должны быть осуждены Ватиканом на специальном Ватиканском соборе и отвергнуты, только тогда можно говорить о восстановлении единства с Православным Востоком.

Мы ждем покаяния и со стороны Вселенской Патриархии, которая внесла разделения в Православной Церкви, начиная с 1923 года, собрав "разбойничий собор" в Константинополе и навязав новый календарь, григорианский стиль летосчисления. Мы ждем от Вселенской Патриархии прекращения постыдных молений с папистами и расшаркиваний перед Ватиканом. Мы должны повторить на готовящемся соборе произнесенные ранее Поместными соборами осуждения всякого рода совместных молений с инославными и определить свидетельство о Православии как свидетельство без компромиссов с инославным миром. Цель этого свидетельства - вернуть в спасительное лоно Единой Церкви отпавших еретиков, приобщить их к спасительному пути Церкви Христово, воссоединить со Христом. Поэтому мы с нетерпением и пристальным вниманием будем ожидать появления наиболее важного документа для Всеправославного собора документа - "об отношении Поместных Православных Церквей к прочему христианскому миру".

По материалам сайта "Православный Апологет"

Написать комментарий