Принят новый закон о биометрии! (см. образцы для Обращений против)

Принят новый закон о биометрии! (см. образцы для Обращений против)

20 декабря Госдумой в 3 чтении принят опасный проект закона № 157752-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (который устанавливает порядок удаленной идентификации и аутентификации граждан РФ; см.: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/157752-7). (На настоящий момент этот новый античеловеческий закон уже одобрен Советом Федерации).

Все фракции Думы проголосовали «За»! Единогласно.

За скромным наименованием законопроекта скрывается людоедская сущность. Это - хуже «Контингента», отклоненного Президентом в прошлом году. Новым законопроектом создается единая электронная база биометрических данных граждан России для банковской системы, которая увязывается с органами государственной власти (со сферой оказания государственных и муниципальных услуг) и другими организациями с передачей обширных полномочий Правительству, министерствам.

Обозначим главные опасности законопроекта:

1. Законопроект № 157752-7 передает регулирование ключевых вопросов функционирования биометрической системы на подзаконный уровень.

Законопроектом  изменяется ФЗ от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Статья 7 дополняется следующим пунктом: «5.6. Банк … обязан после проведения идентификации при личном присутствии клиента - физического лица, являющегося гражданином РФ, с его согласия и на безвозмездной основе размещать или обновлять в электронной форме в единой системе идентификации и аутентификации сведения, необходимые для регистрации в ней клиента - физического лица, … а также в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей сбор, обработку, хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица (далее - единая биометрическая система), его биометрические персональные данные».

При этом регулирование важнейших вопросов, касающихся прав граждан в связи с внедрением новой системы, передано с уровня федерального закона на уровень Правительства РФ, Центробанка и министерств.

Проектом закона № 157752-7 утверждена только общая схема систем идентификации. Существенные положения, касающиеся функционирования системы с биометрическими данными, будут определены на подзаконном уровне. Правительство определит и состав сведений о человеке, направляемых в систему биометрической идентификации, и порядок обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных в целях идентификации, порядок размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе (см. ст. 14.1. ФЗ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

В итоге огромный и пока неопределенный массив частной, в т.ч. биометрической, информации о гражданах РФ попадет в единую электронную базу, чем подрывается неприкосновенность частной жизни (ст. 23 Конституции).

Кроме того, согласно пункту «в» статьи 71 Конституции РФ «регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина» относятся к ведению Российской Федерации, и в соответствии с частью 1 статьи 76 Конституции должно определяться на уровне федерального закона. Данное положение Конституции обсуждаемый проект закона грубо нарушает.

2. Законопроект создает угрозу национальной безопасности страны.

Согласно проекту части 17 статьи 14.1 ФЗ РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», оператором биометрической системы будет организация, «занимающая существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации». Никаких ограничений по организационно–правовой форме в указанной норме не имеется. Получается, что некая организация (в т.ч. негосударственная) может стать владельцем биометрических данных всех россиян и передавать данные граждан в разные структуры.

Судя по интервью инициатора закона - депутата Государственной Думы А.Г. Аксакова, оператором базы с биометрией России станет акционерное общество «Ростелеком»! Напомним, что согласно Гражданскому кодексу РФ целью деятельности акционерных обществ является извлечение прибыли.

Такое положение дел не выдерживает никакой критики с точки зрения нацбезопасности!

С учетом современных массовых кибератак международного уровня, создание единой биометрической базы размером в страну, да с передачей ее некоему акционерному обществу, ставит под серьезный вопрос госбезопасность страны.

Закон грубо противоречит Доктрине информационной безопасности (утв. Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. №646).

В п. 14 Доктрины сказано: «Возрастают масштабы компьютерной преступности,… увеличивается число преступлений, связанных с нарушением конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе в части, касающейся неприкосновенности частной жизни, при обработке персональных данных с использованием информационных технологий. При этом методы, способы и средства совершения таких преступлений становятся все изощреннее».

Согласно п. 17 Доктрины «Остается высоким уровень зависимости отечественной промышленности от зарубежных информационных технологий в части, касающейся электронной компонентной базы, программного обеспечения, вычислительной техники и средств связи, что обусловливает зависимость социально-экономического развития РФ от геополитических интересов зарубежных стран...».

На прошедших с 2011 по 2016 год Всемирных форумах по кибербезопасности ведущие эксперты планеты констатировали, что ни у одной страны мира нет ответа на вопрос: как надежно защитить данные в виртуальном пространстве?

Очевидно, что создаваемая единая электронная интернет-система, которая будет содержать персональные биометрические данные большей части россиян, не обеспечит полноценную защищенность данных. Это делает открытым и удобным для зарубежных недоброжелателей доступ к личной информации миллионов наших соотечественников, в том числе из силовых, военных структур и правоохранительных органов, чем создает угрозу национальной безопасности.

Возникают серьезные вопросы к гражданам, которые лоббируют столь опасные законопроекты.

Инициатор проекта по сути Э. Набиуллина - глава ЦБ, она же - супруга руководителя Высшей школы экономики (Я. Кузьминова), внесшей весомый вклад в уничтожение нашего образования.

По случайному совпадению дети депутата А.Г. Аксакова, автора законопроекта о сборе биометрии россиян на единый портал Ростелекома, - выпускники ВШЭ.

По еще более случайному совпадению один из сыновей А.Г.Аксакова в 2010 году получил степень магистра в Оксфордском университете (Великобритания), диплом Лондонского университета первой степени, а в 2015 году поступил в Йельский университет (США). О выпускниках Йельского университета – членах его обществ (напр., «Череп и кости»), среди которых и Рокфеллеры, и Буши, об их роли в политическом мире можно прочесть много захватывающего. Не сомневаемся, что никакой связи этой информации с продвижением закона о создании биометрической базы россиян нет.  Впрочем…

3. Неопределенность норм законопроекта означает их неконституционность.

В принятом законе не определены существенные положения - состав собираемых биометрических сведений, порядок обработки, включая сбор и хранение биометрических персональных данных в целях идентификации, порядок размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе и ряд других (см. образец). Вместе с тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, «неопределенность содержания правовой нормы препятствует ее единообразному пониманию, ослабляет гарантии защиты конституционных прав и свобод, может привести к нарушению принципов равенства и верховенства закона; поэтому самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы, влекущего ее произвольное толкование правоприменителем, достаточно для признания такой нормы не соответствующей Конституции РФ» (постановления Постановление Конституционного Суда РФ от 2 июня 2015 г. № 12-П, от 20 декабря 2011 года № 29-П и др.).

4. Передача биометрических данных без согласия граждан в правоохранительные органы.

Исходя из содержания части 16 статьи 14.1 ФЗ РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», оператор единой биометрической системы передает данные из системы в органы МВД, ФСБ «в целях обеспечения безопасности, охраны правопорядка» в порядке, определенном Правительством. Как видно, оператору системы представлены широчайшие «основания» для передачи биометрических данных. Обозначенная передача данных - существенное ограничение неприкосновенности частной жизни. Любое ограничение прав граждан должно осуществляться с четким изложением оснований и порядка ограничения прав в рамках федерального закона (ч. 3 ст. 55 Конституции), чего в законе нет.

5. Законопроект подрывает принцип банковской тайны и открывает доступ к биометрии граждан России зарубежным ведомствам.

Новый п. 5.10 статьи 7 ФЗ от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» гласит: «Банки должны соблюдать ограничения, которые вправе установить Центральный банк РФ по согласованию с уполномоченным органом, по общему количеству банковских счетов (вкладов), открытых в банках клиенту - физическому лицу, общей сумме кредитов, предоставленных одним банком клиенту - физическому лицу, а также общей сумме переводов денежных средств в течение месяца, осуществленных одним банком по банковскому счету (вкладу) клиента - физического лица, при его идентификации …».

Очевидно, что банковская система при введении биометрической идентификации затачивается на отслеживание информации по каждому человеку во всех банках, причем с передачей приватной информации между банками и в ЦБ РФ:

Новый п. 5.12 статьи 7 ФЗ от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» гласит: «В случае установления ограничений по количеству счетов (вкладов), открытых клиенту - физическому лицу при проведении идентификации … банк направляет информацию о всех счетах (вкладах) открытых при проведении идентификации указанным способом в Центральный банк РФ в составе, порядке и форме, установленными Центральным банком РФ».

Центробанк сам и определит, что именно ему нужно, и получит! Указанное регулирование подрывает правило о банковской тайне, поскольку предусматривает в качестве общего правила некий обмен информацией между банками, а также передачу в ЦБ информации обо всех счетах, открытых с использованием системы биометрической идентификации.

Особенно циничной эта норма представляется с учетом действующей ст. 26 ФЗ от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности», согласно которой: «Банк России вправе предоставлять сведения о конкретных сделках и операциях кредитных организаций, о сделках и об операциях их клиентов и корреспондентов, полученные из отчетов кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, центральным банкам и (или) иным органам надзора иностранных государств, в функции которых входит банковский надзор…».

Получается, мы легализуем базу для слива биометрических данных миллионов россиян за рубеж. Ни в Йельский ли университет – для «научных исследований»? Может, им просто не хватило анализов, которые они давеча вывозили в США

Для сравнения: в настоящее время информация передается банками в ЦБ в строго ограниченном числе случаев, перечисленных в ст. 26 ФЗ от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (нормы о банковской тайне).

6. Центробанк станет хозяином огромного и неопределенного массива данных о гражданах РФ.

Статья 9 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» дополняется частью 6 о том, что: «Уполномоченному органу и Центральному банку РФ в рамках возложенных на них законодательством РФ полномочий оператором единой системы идентификации и аутентификации обеспечивается предоставление содержащейся в единой системе идентификации и аутентификации информации о физических лицах,идентифицированных... Указанная информация предоставляется оператором единой системы идентификации и аутентификации уполномоченному органу и Центральному банку РФ в составе и порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти, …, по согласованию с уполномоченным органом и Центральным банком РФ».

Т.е., состав сведений о гражданах, которые уплывут в ЦБ, будет определен на уровне министерства. Никакого специального согласия граждан на указанную операцию с персональными данными получать не предусмотрено.

7. Законопроект принят с серьезными процедурными нарушениями.

Закон, перекраивающий жизнь страны, принят спешно, перед вторым чтением внесена масса поправок, меняющих концепцию законопроекта.

В первом чтении законопроекта речь шла только о биометрической идентификации в банковской системе - для обеспечения удаленного проведения банковских операций. После первого чтения внесены существенные поправки в целях распространения функций биометрической системы на всю жизнедеятельность человека: взаимодействие с государственными органами, банками, иными организациями (см., например, ч.ч. 1, 7, 15, 22 новой статьи 14.1 Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

В данном случае имеет место нарушение статьи 123 Регламента Думы. утв. Постановлением Думы от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД.

8. Законопроект, системно и качественно изменяющий регулирование прав граждан, принят без общественного обсуждения.

Глобальная перестройка системы функционирования экономики и социальной сферы, которая приведет к существенному изменению в регулировании прав граждан путем передачи частной информации в электронную базу, не может проводиться без серьезного общественного обсуждения  законопроекта. Но его не было.

Даже в случае общественного одобрения предлагаемой системы все изменения как ограничивающие неприкосновенность частной жизни, должны осуществляться через федеральные законы (ч. 3 ст. 55 Конституции), в частности, - в отношении состава сведений, загружаемых в электронную базу биометрических данных.

Принятием законопроекта грубо нарушается статья 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Государство в данном случае не просто попирает права и свободы гражданина, а под лозунгами «удобства» продвигает античеловечное регулирование.

9. Опасные перспективы практического характера, связанные с принятием законопроекта.

По сути, несмотря на то, что изначальное внесение данных в биометрическую систему заявлено в качестве добровольного, понятно, что мы столкнемся с принуждением к этой системе. Также как в Индии биометрическая идентификация в банковском секторе стала обязательной http://allpravda.info/biologicheskoe-oruzhie-ssha-protiv-rossii-50776.html  .

Уже сейчас граждан принуждают к предоставлению СНИЛС для получения любых государственных услуг, родителей  в школах - к получению СНИЛС на ребенка.

Следует учитывать, что с 2018 г. запускается ЕГИССО (единый электронный портал, на который планируют заносить полные данные о социальных услугах, оказанных каждому гражданину), создается единый электронный портал Минздрава (для отслеживания состояния каждого россиянина с рождения; см. аналитику http://www.дети-петербург.рф/News/?newsid=1327). Все эти блоки планируется использовать как единую систему (в планах принятие закона об обязательном личном номере гражданина – о СНИЛС). Для этих же целей лоббируется «Контингент» в сфере образования. Таким образом, внедряется тотальный контроль над гражданами страны и фактически уничтожается неприкосновенность частной жизни (ст. 23 Конституции РФ).

Принятый закон о биометрической базе данных является неотъемлемой частью создания тотального электронного контроля за жизнедеятельностью каждого человека под управлением хозяев банковской системы.

Известно, что следующим шагом планируется внедрение каждому человеку идентификатора – метки (чипа) для идентификации «объекта» при совершении любых действий (получении госуслуг, совершении сделок). Это предусмотрено в Приказе Минпромэнерго №311 от 7 августа 2007 года «Об утверждении Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года»: «Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями типа Internet. Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности… и таким образом сокращать социальные расходы государства.
Широкое распространение получат встроенные безпроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами …Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за ее повсеместного распространения».

При этом чипирование было официально одобрено на международном уровне еще в 2005 году. 16 марта 2005 года Комиссия Евросоюза приняла Заключение №20 Европейской группы по этике в науке и новых технологиях «Этические аспекты имплантации в человеческое тело средств информационно-коммуникационных технологий», согласно которому: «Современное общество встало лицом к лицу с изменениями, которым необходимо подвергнуть человеческую сущность. Вот очередной этап прогресса — в  результате наблюдения с помощью видеонадзора и биометрии, а также посредством внедренных в человеческое тело различных электронных устройств, подкожных чипов и смарт-меток. …Комиссия считает, что имплантанты ИКТ сами по себе не представляют опасности для человеческой свободы или достоинства... Имплантанты ИКТ могут использоваться государственными властями, отдельными личностями и группами для усиления их власти над другими…».
 
Принятый ФЗ – гигантский шаг для легализации безумных средств идентификации граждан, как бы ни оправдывали его чиновники, используя манипуляции, введение в заблуждение и откровенную ложь.

СРОЧНО ПИШЕМ ЖАЛОБЫ С ТРЕБОВАНИЕМ ОТКЛОНИТЬ ЗАКОН:

ПРЕЗИДЕНТУ http://letters.kremlin.ru/

Можно направить телеграммы:
   «Требуем отклонить антигосударственный проект федерального закона № 157752-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нарушающий ст.ст. 2, 23, 55, 71 Конституции РФ, Стратегию национальной безопасности РФ, Доктрину информационной безопасности РФ».

И ВОТ ЕЩЕ один адрес – Госдума ВК (https://vk.com/duma) – напишите там в комментариях (https://vk.com/duma?w=wall-138347372_129671) все, что вы думаете о законопроекте!

К сожалению, Совфед уже состоялся: у них план завершить работу с этим проектом к Новому году. 

+ + +
Еще вариант написания обращения против закона о биометрии:

Уважаемый Президент Российской Федерации!
   Просим Вас внимательно отнестись к подписанию данного законопроекта, так как он содержит не устранимые противоречия к действующей Конституции, федеральному законодательству, подрывает базовые основы конституционно-правового статуса личности, лишает нас свобод. Отменяются принципы правового и демократического государства. В данном законопроекте не прописан механизм выживания граждан с использованием традиционных, не электронных форм учета, реализации прав и законных интересов в традиционной форме, нет свободы выбора при реализации прав, при получении конституционных обязательств государства без: присвоения каждому человеку на нашей территории числового клейма-номера, личного идентификатора, ЭЦП, сбора биометрических данных.
   Тысячелетиями наше общество развивалось по традиционным системам учета и клеймение человека цифровыми идентификаторами однозначно осуждалось обществом как признак рабства и фашизма. Что для нашей страны, победившей фашизм, имеет огромное значения и закреплено Конституцией РФ и прямым законом, запрещающим реанимировать проявления фашизма и фашистских технологий. И никаким желанием сэкономить на управлении утрачивающими доверие «управленцами» не может быть оправдано издание подзаконных актов для примитивного машинного управления и преследования живых людей по цифровым фашистским концлагерным технологиям.
   Законопроект №157752-7, является антиконституционным, антигосударственным и антинародным, подрывает привычные принципы традиционного государственного управления. Просим принять меры по защите наших традиционных прав от цифрового фашизма, насаждения безчеловечных технологий управления!
   Ввиду огромных злоупотреблений властью при насаждении государственных услуг в безальтернативной электронной форме, просим наложить вето на данный законопроекты, издать указ о гарантировании гражданам реализации прав в традиционной неавтоматизированной форме.

Источник: http://www.дети-петербург.рф/News/?newsid=1330
https://www.change.org/

Написать комментарий