Кочетковщина - на гребне славы

Кочетковщина - на гребне славы

К великому сожалению для православной совести наступивший 2016 год ознаменовался настоящим пиаром и триумфом внутрицерковной секты - Преображенского содружества малых православных братств и её неизменного "духовного" лидера заштатного священника о. Георгия Кочеткова. Точнее сказать, события 2016 года явились продолжением уже откровенного, ничем не прикрытого, т.е. легализованного нашествия на Православие кочетковщины, начавшегося в августе 2015 года с оккупации главного храма страны - храма Христа Спасителя сектантами для празднования 25-летнего юбилея основания своей антиправославной структуры.

Спустя два месяца Кочетков в соавторстве со своей последовательницей доцентом СФИ (т.н. Свято-Филаретовского института) Балакшиной Ю.В. публикуется на модернистском православном информационном портале "Богослов.Ru", в статье под названием «Вы – в сердцах наших, чтобы вместе умереть и вместе жить» (2 Кор. 7:3): явление братства в Православной церкви», открыто пропагандируя необходимость совершения богослужений на русском языке и приводя в качестве "исторического" примера братств в советский период общину архимандрита Сергия (Савельева).
Вот, например "прекрасные" цитаты этого с позволения сказать пастыря, который не гнушался открыто выступать против Отцов Церкви и против церковных традиций: "Ведь мы потеряли евангельское восприятие жизни и живем, как в чаду. Нас подавляют так называемые церковные традиции, о которых пекутся стоящие над нами, не понимая, что от этих традиций несется трупный запах" или «Меня не перестает тревожить мысль: как могло случится, что Отцы Церкви, проявляя ожесточенные нападки на инакомыслящих в отношении того иного догмата нашей веры, совершенно безразличны оставались к тому, что без внутренней свободы церкви ее жизнь невозможна? Я изумляюсь этому, но понимаю, что слишком велик был соблазн для иерархов, которые со стороны власти имели крепкую защиту от всяких еретиков. Закон Христов был направлен на службу тем, кто совершал насилие. Христос - Любовь, Мир, Свобода - был подменен насилием. Какая трагедия! Под покровом этого насилия иерархи могли жить спокойно. Задача заключалась лишь в том, чтобы не утратить покровительство насильников». 

А уже в текущем году, буквально два дня назад, можно было лицезреть "прелестную" (в духовном смысле) физиономию о. Георгия на Первом Канале в программе "Доброе Утро".

Ну и наконец, сегодняшняя новость не уступает прочим по своему "вселенскому" масштабу. 
Как сообщает сайт http://www.newsru.com/, на закрытом премьерном показе, состоявшемся в среду 20 января в Московском Доме кино, режиссер Александр Гутман представил свой новый фильм "Братство" (http://www.youtube.com/watch?v=D6IHjycUz3o).

Премьерный показ фильма "Братство" в Доме кино собрал более 1100 человек. После показов в Петербурге и других городах России фильм будет доступен в интернете. Новая работа известного российского кинодокументалиста рассказывает об одном из крупнейших неформальных сообществ верующих (сектантов - примеч. ред.) в Русской Православной Церкви - Преображенском братстве. Среди героев фильма - протопресвитер Виталий Боровой, Сергей Аверинцев, поэт Ольга Седакова, актер Сергей Юрский, патриарший викарий епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов) и другие. 

"Братство, о котором повествует фильм, родилось в 1990 году, в то самое время, когда и вся Русская Церковь освободилась от давления атеистического государства, - рассказал перед показом председатель Преображенского братства Дмитрий Гасак. - Можно сказать, что его история совпадает по времени с периодом возрождения церковной жизни в России".

В этой связи думаем не лишним будет вспомнить и какую-нибудь наиболее интересную и запоминающуюся историю из жизни самого "братства", например, Указ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, изданный в связи с завершением работы комиссии по расследованию инцидента в московском храме Успения в Печатниках от 9 октября 1997 года "Лиц, совершивших насилие и надругательство над священником Михаилом Дубовицким, Матвеева С.И., Копировского А.М., Бойкова А.М., Чуева Г.А., Якунцева Г.И, Гасака Д.С., уклоняющихся от принесения покаяния и отрицающих свою виновность, согласно 56 Апостольскому правилу, отлучить от общения церковного. Суждение о снятии данного прещения может быть принято Нами только по принесении ими покаяния в содеянном Епархиальному духовнику г. Москвы".

По словам представителя секты Юлии Балакшиной, режиссеру "удалось поставить вопрос о том, что такое вообще явление братства в его сути. Неслучайно в России так часто размышляли и тосковали о братстве. Замечательные строки о братстве можно найти у Александра Пушкина и Алексея Хомякова, Федора Достоевского и Владимира Соловьева. В идее и образе братства всегда было что-то особенно дорогое и привлекательное для русского человека".

С героями своего будущего фильма Александр Гутман познакомился в 2000-х, когда братство начало смотреть и обсуждать его фильмы. Диалог, возникший между режиссером и зрителями, оказался настолько интересным, что зрители решили стать героями.

"Лет пятнадцать тому назад меня пригласили на просмотр моего фильма "Три дня и больше никогда" в рамках дискуссии об отмене смертной казни в стране", - рассказал режиссер Александр Гутман. - Я был настолько тронут и удивлен теми лицами, которые увидел на этом просмотре, на этой встрече, этими горящими глазами, словами, которые я услышал, что когда я получил предложение снять фильм о братстве, я понял, что мне предстоит определенный отрезок жизни прожить с людьми, которые мне очень симпатичны. Прошлый год я прожил под знаком этого фильма и получил - думаю, что коллеги тоже - невероятное удовольствие", - заявил автор фильма. А в интервью NEWSru.com он подчеркнул, что в ходе работы над лентой, занявшей почти полгода, между киногруппой и участниками фильма не было никаких конфликтов, так что смысл слова "братство" был по-настоящему прочувствован создателями фильма.

"В творчестве Александра Гутмана нам оказался близок его взгляд на человека, стремление внимательно наблюдать за явлением жизни, умение найти образный язык для рассказа об увиденном, остановить внимание зрителя на том, что не бросается в глаза в обыденной жизни", - рассказал Дмитрий Гасак.

После просмотра фильма участники премьерного показа поделились своими впечатлениями об увиденном.

"В нашей стране нельзя жить без общинных и братских отношений", - выразил убеждение основатель и духовный попечитель Преображенского братства священник Георгий Кочетков. "Надо призывать людей к общинной и братской жизни как исполнению воли Божьей. Этот фильм собирает Церковь, он собирает людей, тех, кому не безразличен Господь Бог, Его воля, Его путь, Его откровение и жизнь в соответствии с этим. И вот это собирающее начало, а не разделяющее - может быть, самое главное", - сказал он.

После "веского" слова "духовного попечителя", адепты секты и ей сочувствующие поочередно воспели похвальные песни братству и ее наставнику:

По словам заведующего лабораторией психологических проблем художественного развития Психологического института Российской академии образования Александра Мелик-Пашаева, "то, что делает братство, то, что делает отец Георгий и те, кто с ним, и то, что делает этот фильм, - это, по-моему, очень большой вклад в преодоление разрыва, настороженности и враждебности между духовной, религиозной, церковной культурой и культурой светской". "Во время просмотра фильма я понял, насколько нелепым является еще одно противопоставление, укоренившееся в массовом сознании, - это разделение документального и художественного. И документальная съемка может нести высокую художественную образность, наполненную духовным светом", - отметил он.

Особенно отличился в пении хвалебных гимнов заместитель председателя Синодального миссионерского отдела Московского патриархата, заведующий магистратурой Белгородской духовной семинарии игумен Серапион (Митько), известный также, как член другой околоцерковной секты "Корпорация Православного Действия" (или "Ассоциация православных экспертов"): "Я думаю, что этот полный зал, который больше, чем многие храмы, свидетельствует о том, что Преображенское содружество привело ко Христу очень много людей. Церковь - это христианский род, состоящий из множества семей. И вы такая христианская семья, в которой есть свои замечательные традиции, в которой есть отец (!!!), семья в чем-то открытая, в чем-то сокровенная", - подчеркнул игумен.

Настоятель храма иконы Божией Матери "Живоносный источник" в московском Царицыне, а по совместительству завсегдатай почти всех сектантских сходов о. Александр Лаврин заявил, что, будучи лицом заинтересованным, он размышляет о том, как строить общину. "Ни для кого не секрет, что сегодня большинство людей в Церкви вышло из обезбоженной жизни, а значит, и из предельно разделенной. И с этой картиной мира мы приходим в приход. Это самая главная сложность, потому что все понимают, что это так, но никто не знает, что с этим делать", - отметил он. И хотя лента "не дает ответа на вопрос, как выстроить общину, как она строилась 25 лет, но самое главное впечатление, которое остается от фильма, - что все члены Преображенского братства богаты, богаты друг другом", - заявил священник. "Мы увидели глаза - самое выразительное в этом фильме. Явление общины, где самые разные люди каким-то образом живут общей жизнью, - это вообще самое удивительное в мире", - заключил о.Александр Лаврин.

Политолог и религиовед, руководитель Центра по изучению социально-религиозных проблем Института Европы РАН Анатолий Красиков, являющийся также членом попечительского совета секты, поделился воспоминанием о том, как ему около 20 лет назад в составе небольшой группы специалистов по государственно-религиозным отношениям довелось побывать в Лондоне на конференции, организованной епископом Кентерберийским. В ходе поездки участникам группы довелось побывать на богослужении, которое совершал апологет женского священства и абортов митрополит Сурожский Антоний (Блум). "И эта служба, и взаимоотношения между людьми произвели на меня огромное впечатление. И вот, видя взаимоотношения героев этого фильма, я увидел очень много общего, так что в какой-то мере братство делает то же, что стало делом жизни митрополита Антония", - заключил Алекандр Красиков.

Вдова протоиерея Ильи Шмаина археолог Мария Шмаина рассказала о том, как в начале 1960-х годов люди в ее окружении "страстно мечтали о коммуне, пытались ее создать", но это были мытарства, все было тайно, опасно и все разрушалось на глазах. Авторы многих ученых книг в свое время очень убедительно доказывали, что община на земле невозможна, что максимальный срок существования общины - два-три года, а потом она или окостеневает, или превращается в организацию, или разрушается. "Герои этого фильма, можно сказать, первые, кто это опровергает", - подчеркнула Мария Шмаина.

По словам писателя и общественного деятеля Виталия Шенталинского, в братстве он увидел то соединение света и тепла, которых он не находил в Церкви. "Истинную Церковь, настоящую Церковь я увидел в братстве", - заявил Шенталинский.

В завершение вечера о. Георгий Кочетков вручил памятные медали, выпущенные к 25-летию Преображенского братства, режиссеру Александру Гутману и всем членам команды, которая работала над фильмом.

Завершилось мероприятие, как и положено, праздничным фуршетом в ПИВНОМ ПРАЖСКОМ ПАБЕ "Staropramen ПАБ & ГРИЛЬ" с водкой, вином и шампанским и изобилием "постных" блюд (напомним, мероприятие проходило в среду), на котором, как можно видеть, присутствовали и некоторые другие священнослужители - члены секты, бывшие на показе, но не выступавшие на сцене. 

Источник: http://vk.com/protiv_obnovlenchestva

Написать комментарий